Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Сергачского района Нижегородской области

607510, Нижегородская область, Сергачский р-н, Сергач г., Юбилейный п., 13а
телефон: Главн.ред.: +7 (83191) 5-57-02 Рекл. отдел.:+7 (83191) 5-50-78. Журн. +7 (83191) 5-57-11, 5-57-12
e-mail: sergach_gazeta@list.ru, sergachreklama@mail.ru

Вперед, в будущее

Совсем недавно прозвенел последний звонок, закончились экзамены, вручены аттестаты, и большинство выпускников из разряда абитуриентов уже перешли в студенты, а школы вновь готовы к новому учебному году.

Наши современные дети рождаются с Интернетом и уже с пеленок мастерски управляются с гаджетами, владея ими, как мы ложкой или вилкой. Зачем им нужна школа, что нового, интересного они смогут там найти, какие возможности для роста? Прийти, сесть за парту и слушать учителя?

Современному ребенку не интересно, все это он может найти, произнеся: о,кей, Гугл. Очевидно, пришло время менять методику преподавания, саму модель школы, следуя запросам времени, когда все чаще требуется принимать нестандартные решения.

– Так ли мы учим детей? – задается вопросом Татьяна Черниговская, известный ученый в области нейронауки и психолингвистики. – Например, зачем детям учить бином Ньютона? Я за всю свою жизнь с этим явлением никогда не повстречалась. Зачем его учить? Если бы мне сказали – тренировать память, – все, я согласна. Но, может быть, лучше Шекспира или греческую поэзию? Зачем заучивать бессмысленные вещи? А мы детей ими накачиваем. Мне важно знать, в каком году Наполеон женился на Жозефине? Нет. Но важно, чтобы человек понимал, что происходит на этой планете. Все остальное Гугл уже знает. Мне люди, которые знают то, что знает Гугл, не нужны профессионально. Мне нужен тот, кому придет в голову необычная вещь. Знаете, открытия – это ошибки. Если мы предложим сдать ЕГЭ Моцарту, Бетховену, бездельнику, двоечнику Пушкину, а также возьмем химика Менделеева (двойка по химии, помните?), Эйнштейна, Дирака и т.д. – вот они точно все завалят. Мы скажем: "Двойка тебе, Нильс Бор". А он в ответ: "Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет" – и именно за этот "неправильный" ответ! Так мы чего хотим? Открытий или армию тех, которые выучили бином Ньютона? Надо подумать.

Национальный проект "Образование"

Это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

– Из этих двух больших целей майского указа президента России вытекает 10 задач, которые фактически легли в основу федеральных проектов нацпроекта "Образование", – говорит Ольга Юрьевна Васильева, министр просвещения Российской Федерации. – Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, экспорту образования, социальной активности, цифровой образовательной среде, которые подчинены развитию образовательного пространства на территории нашей большой страны.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

В ногу со временем

Реализация федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" с сентября 2019 года будет проходить и на сергачской земле. Так, в Сергачской школе №3, которая обладает всеми ресурсами, а это и численность, 586 детей, и количество компьютеров, скорость Интернета, и наличие системы мобильного электронного образования, планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды. Задача проекта – в создании современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Другими словами, необходимо учить детей быть конкурентоспособными в условиях современной цифровой экономики.

– Школа прежде всего содержание, которым она наполнена, – рассказывает Елена Владимировна Панина, директор образовательного учреждения, – в современных условиях изменились требования к выпускнику школы как будущему студенту, а впоследствии – специалисту, обладающему определенным набором компетенций, умеющему работать в команде, нестандартно решать поставленные задачи. Качество образования сегодня определяется не только объемом знаний, а прежде всего умением их добывать и использовать для решения поставленных задач. И здесь очень велика роль учителя.

В нашей школе сформирован стабильный профессиональный педагогический коллектив: 73% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, 17 педагогов награждены отраслевыми и ведомственными наградами регионального и федерального уровней, 13 педагогов являются членами предметных комиссий в рамках государственной итоговой аттестации. В настоящее время идет естественное обновление коллектива: на смену педагогам, завершившим свою трудовую деятельность, приходят молодые учителя, которым предстоит стать настоящими профессионалами. Общество, как потребитель образовательной услуги, выдвигает серьёзные требования в адрес современного педагога. Мы должны понимать, что роль учителя как транслятора знаний все больше уходит в прошлое. Знание сегодня общедоступно: мы можем посмотреть в Интернете любую информацию. Педагоги становятся своеобразными "навигаторами". Современный учитель обеспечивает формирование ценностей сетевого общества, навыки самоидентификации. В настоящее время проектируется программа профессионального роста команды педагогов школы, и здесь наши устремления направлены в сторону формирования цифровых компетенций и гибких навыков.

В 2019 году МБОУ "Сергачская СОШ №3" принимает около 60 первоклассников, формирование классов на данном этапе еще продолжается. Для 73 девятиклассников и 27 одиннадцатиклассников 2019 – 2020 учебный год закончится государственной итоговой аттестацией. А значит, необходимо приложить максимум усилий для получения желаемого результата в виде аттестата и высоких баллов за экзамены. Кроме того, завершен индивидуальный отбор обучающихся в 10 класс естественно-математического профиля с физико-математической специализацией.

В настоящее время школа готовится к началу нового учебного года: произведены косметический ремонт помещений, ремонт теплотрассы, оснащение пищеблока, частично заменены лампы освещения.

Все эти мероприятия обеспечивают необходимые условия для безопасной и качественной организации учебно-воспитательного процесса.

"Точка роста"

Богородской школы

Одно из главных событий нового 2019–2020 учебного года в МБОУ "Богородская СОШ" – открытие Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". Для этого в школе были выделены помещения для кабинета формирования цифровых и гуманитарных компетенций по предметным областям "Технология", "Математика и Информатика", "Физическая культура и ОБЖ" и помещение для проектной деятельности.

На данный момент ремонт помещений Центра закончен. В течение августа ожидается поставка мебели и оборудования.

По предметной области "Информатика" в школу поступят новейшие компьютеры и интерактивные комплексы. Навыки оказания первой медицинской помощи будут отрабатываться в зоне "Основы безопасности жизнедеятельности" при помощи современных тренажеров-манекенов. Благодаря 3D-принтерам, новому оборудованию обновится содержание предметной области "Технология", которая формирует у обучающихся такие компетенции, как 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства.

11 педагогов Центра прошли обучение на онлайн-курсах "Гибкие компетенции проектной деятельности", освоили 6 блоков курса, направленных на развитие soft skills — гибких компетенций. Отдельное внимание в курсе уделено дизайн-мышлению и другим инструментам, которые будут использоваться при организации образовательного процесса в центрах "Точка роста": мозговому штурму, ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), презентации и рефлексии.

Данная модель позволит Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.

***

Таким образом, в рамках национального проекта заложены основы и начато формирование современной модели образования. Дан жизненно важный стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта "Образование". Это не только строительство школ и создание современной материально-технической базы, но и обновление содержания и методов обучения. Особое внимание уделяется повышению мотивации к учению. То есть мероприятия, которые сейчас разрабатываются, должны сработать на то, чтобы из школы выходили люди с высокой мотивацией к дальнейшему обучению и развитию.

Ожидается, что цифровизация образования повлияет практически на все аспекты деятельности образовательного учреждения, возникнут новые методики, технологии, новые форматы взаимодействия, расширятся возможности для индивидуализации образования и развития цифровых компетенций детей. Каким образом оно будет реализовываться и оцениваться? Что получим на выходе? Покажет время.

Сроки реализации проекта

"Образование":

01.01.2019 – 31.12.2024

МНЕНИЕ:

ЗАГНЕТИНА Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Сергачская СОШ №3"

– Как Вы относитесь к цифровизации школы?

– Образование в современной школе невозможно без цифрового обучения. Как бы педагоги ни были привержены традициям, от цифровизации уже никуда не уйти. Да, безусловно, обычная книга нам привычнее, но нам, а не подрастающему поколению. И, конечно, мы должны ориентироваться на потребности современных детей, на их интересы, быть в "тренде". Именно цифровые формы обучения, мобильные образовательные системы, в частности, МЭО, позволяют нам разговаривать на одном языке с учениками, дают возможность педагогу построить урок в новом формате.

– Что Вы ожидаете от цифровизации школы?

Цифровизация обучения поможет школьникам лучше ориентироваться в информационном мире в будущем. Так как система подразумевает самостоятельную работу, ребенок с детства поймет, что он сам должен стремиться к знаниям. Такое воспитание в дальнейшем сделает его характер более твердым. Цифровое образование избавит ученика и учителя от горы бумаг и книг. В компьютере вместятся все учебники и пособия, а планшет (частично) заменит рабочие тетради. В цифровой системе педагог задает направление, по которому развиваются ученики.

Елена Петровна КАТАУРОВА, мама 3-х обучающихся МБОУ "Сергачская СОШ №3":

– С января 2019 года под руководством учителей школы мы вместе с детьми осваивали новый образовательный ресурс "Мобильное электронное образование". Работа с ним была для нас интересной, т.к. в "Библиотеке курсов" представлены видеоматериалы, аудиозаписи и интересные задания, доступ к которым позволяет повторить, найти дополнительные задания и подготовить ребенка к контрольным работам, задать вопрос учителю. Я, как родитель, вижу задания учителей, могу осуществлять онлайн-контроль за учебной деятельностью. В случае болезни ребёнка он даёт большой простор для самостоятельной работы, позволяет не отстать от программы (имеются системы личных сообщений и видеоконференции, гибкая система назначения индивидуальных заданий). Я считаю, что МЭО делает учебу эффективнее и расширяет будущие возможности ребенка.

Автор: Наталья Овчинникова

По этой теме: Сергачская жизнь"Сергачская жизнь"нацпроектточка роста

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 687

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика