С 6 апреля в образовательных учреждениях началось дистанционное обучение. Много страхов, недопонимания. Вдруг не получится, не справимся. Все это обоснованно и объяснимо. Как ситуация складывается в Сергачском районе нам рассказала заместитель главы МСУ района, начальник управления образования Ирина КУРАСОВА.
– Ирина Борисовна, мы понимаем, что сложившаяся ситуация крайне трудная и некомфортная для всех участников процесса, так как переход пришлось осуществлять очень оперативно.
– Наступило такое время, что в очень короткие сроки нам нужно было выстроить совершенно другую систему работы огромного количества заинтересованных сторон. Безусловно, у учителей было много опасений перед чем-то новым и неизвестным. Имеющиеся платформы, которые уже давно работают, использовались не на полную мощность, а факультативно. И вот за столь короткое время мы организуем новую систему работы, и еще будем ее дорабатывать.
– Все новое всегда дается нелегко. Какие возникли трудности?
– Мы не можем так быстро создать идеальную систему, которая начала бы работать с первого дня. Поэтому ошибки есть, мы их признаем и тут же исправляем. Уже первый день дистанционного обучения показал уязвимые места, а именно, когда все одномоментно зашли на имеющиеся федеральные ресурсы, они просто не выдержали. Эта ситуация была прогнозируемая, об этом говорилось на разных уровнях. Но это риски, которые мы для себя видели.
– Как справляются педагоги с новым форматом работы?
– При всем напряжении, объединившись, нашлись даже неожиданные выходы из этой ситуации. Ряд педагогов мобильно перестроился на мессенджеры. Педагоги понимают меру своей ответственности перед обучающимися. В первый день быстро, буквально в несколько минут, переключались на новые варианты решения задачи. Я благодарна всем участникам этого процесса. Конечно же, педагогам и руководителям – за организацию и быстрое реагирование. Детям, у которых появилось желание учиться, и родителям за поддержку.
– Сейчас большая часть детей знакома с цифровыми технологиями почти с пеленок и, по сути, должны быстро ориентироваться в изменившихся условиях. Как ученики относятся к данному процессу?
– Мы столкнулись с большим количеством положительных отзывов от наших детей. Говорят, что оказывается, интересно учиться. Предложенные задания воспринимают быстро, адекватно и приходят на помощь не только одноклассникам, но и педагогам.
– Но не у всех детей есть компьютер и интернет.
– Все школы 6 апреля в той или иной степени вышли в образовательный процесс. Три учреждения – школа №3, Камкинская и Пожарская – чистое дистанционное обучение, остальные – смешанное. Это допустимое приглашение обучающихся на очные консультации с соблюдением всех мер предосторожности, ни в коем случае не целым классом, ни группами, а индивидуальное консультирование по установленному графику. Есть такие территории, как Лопатинская и Яновская школы, где не только нет хорошей скорости интернета, но даже устойчивой сотовой связи. Поэтому совершенно очевидно, чтобы должным образом организовать здесь процесс обучения, нам нужно использовать очно-заочный формат.
– И все же, при общении с читателями, мы сталкиваемся с обвинениями и жалобами в адрес дистанта.
– Обвинять кого-то, считаю, не рационально и не продуктивно. Мы только теряем время. Нам нужно сейчас объединить все свои возможности и ресурсы. Родителей, потому что они сидят дома со своими детьми. Детей, чтобы они обучили своих родителей. Учителей, чтобы свои знания, которые у них есть в бумажном варианте, перенесли в цифровые. И все это для того, чтобы достичь нового качества образования.
– Вы считаете, что дистанционное обучение поможет выйти на новый уровень качества образования?
– Я уверена в том, что эта ситуация нам позволит совершенно кардинально поменять систему образования в Сергачском районе. Мы для себя уже на сегодняшний день видим точки, которые будем прорабатывать уже после того, как все стабилизируется. Когда выйдем в обычный режим работы, мы уже будем совершенно другими.