В современном обществе и в жизни каждого человека образование играет чрезвычайно важную роль. Его уровень служит мерилом цивилизации и культуры нашей страны, первостепенным показателем ее прогрессивного развития. Безусловно, главным ресурсом системы является достойное поколение молодых педагогов. Их мощный потенциал, творческий настрой, яркие идеи составляют надежную, ключевую основу продуктивности всех аспектов трудовой деятельности. "Нет на Земле миссии почетней и благородней, чем учительская!" - справедливо полагают молодые учителя Алёна Зюзина и Екатерина Змеёва.
Обе девушки - выпускницы факультета педагогического и художественного образования Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева. В 2012 году, получив аттестаты об успешном завершении одиннадцатилетнего учебного процесса в Дракинской средней общеобразовательной школе, юные, целеустремленные одноклассницы по велению сердца решили возложить на себя непомерно высокую личную ответственность за пробуждение и обогащение в неокрепших ростках детских душ морально-нравственных ценностей и прославление незыблемой веры в торжество разума.
В текущем году Алена Ивановна и Екатерина Сергеевна вернулись в стены родной школы, чтобы с энтузиазмом дарить воспитанникам знания, сеять разумное, доброе, вечное, продолжить и приумножить славные традиции учебного заведения, перенять опыт ветеранов педагогического труда. Преодолевая волнение, с теплотой и восторгом они вдохновенно сделали первые робкие шаги на светлой ниве просвещения. Чтобы быть педагогом, необходим особый, гармоничный склад личности, наделенный подлинной объективностью суждений, широтой и оригинальностью мышления, глубиной чувств, безграничной душевной щедростью, мудрой любовью к детям. Без этого труд учителя обречен на провал…
В ходе интересного и содержательного разговора становится совершенно очевидно, что все эти качества в полной мере присущи моим очаровательным и обаятельным собеседницам. В профессиональном портрете А. Зюзиной органично сочетаются коммуникативная компетентность, четкое улавливание самых тонких граней эмоционального и психологического настроя детей, самоконтроль и уравновешенность, находчивость и тактичность. Главным смыслом в работе, основанной на передовых принципах гуманизма, сознательности, развивающего обучения, она видит достижение слаженного, единого ансамбля духовной общности учителя и учеников. В ее распоряжение поступил неугомонный отряд непосед – первоклашек.
- Считаю для себя показательной в этом отношении книгу В.А.Сухомлинского "Сердце отдаю детям", где не только содержание продумано и прочувствовано, но и само название поучительно. Она актуальна и созвучна нашей эпохе. В годы детства малыши живут в особом измерении, у них есть собственные критерии оценки происходящего. Первый учитель должен стать для них дорогим и близким человеком. Мы наделены статусом наставников, и оттого нам необходимо эффективно развивать и укоренять в детском сознании стремление к обучению, уверенность в своих силах и возможностях, максимально раскрыть дремлющие природные задатки, дарования и наклонности ребенка, стараться плодотворно решать практические задачи по сближению труда умственного с физическим, - делится секретами отечественной и новаторской педагогической мысли А. Зюзина.
С мнением, что нет предела человеческой силе духа, согласна и ее коллега -жизнерадостная и эрудированная Екатерина Змеёва:
- Нельзя отступать от задуманного, останавливаться на достигнутом и идти по легкому пути наименьшего сопротивления. Нужно приложить все усилия и вырастить настоящего Человека с большой буквы. И в первую очередь, найти правильный, пусть и тернистый путь, чтобы воспитать гражданина и патриота. Для себя я определила, что в работе буду делать акцент на чутком индивидуальном подходе к каждому из учеников, уважать их мнение. Постараюсь научить детей проявлять доброту, любовь, пробудить чувства сострадания и милосердия, привить уважение к окружающим, готовность в любой момент прийти на помощь. Ведь эти благие извечные ценности нетленны в любую эпоху. Еще древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик – это факел, который нужно зажечь. И сделать это должен человек, чье истинное призвание Учитель.
Следует отметить, Е. Змеёва решительно отправилась в увлекательное путешествие по бескрайнему океану знаний совместно со своими воспитанниками из третьего класса.
Этих двух молодых специалистов объединяет приверженность педагогическим догмам и постулатам, горячее желание учиться и учить. В их руках - будущее села, района, республики и в целом всего государства. И все мы надеемся, что их хватка будет крепкой и сильной. А подвижнический подвиг учительства явит собой положительный пример для всего подрастающего поколения, постепенно восходя к чеховскому идеалу: " В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и одежда, и мысли". Алёна и Екатерина гордятся, что всецело принадлежат к уважаемому сословию российских педагогов.
Лариса Лазарева.