17 ноября четырёхдневный цикл мероприятий "Мой гостеприимный бизнес" продолжился тремя семинарами федеральных гостей Саранска на тему "Философия гостеприимства". Обучающие интенсивы помогут поднять уровень сотрудников ресторанов и гостиниц Мордовии.
Напомним, что мероприятия в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство" организованы Министерством экономики, торговли и предпринимательства Мордовии совместно с Центром "Мой бизнес".
Эксперт-практик индустрии гостеприимства Жанна Федаева — уроженка Мордовии, в ресторанном деле уже более 10 лет. Начинала карьеру с профильного обучения в Московском вузе. За это время прошла непростой путь в гостеприимстве, сейчас работает в Москве. Трудилась на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году, где являлась одним из первых администраторов курортных комплексов, а также на гонках "Формулы-1" и на Чемпионате Мира по футболу в 2018 году. Работала на круизных лайнерах в Америке, посетила около полусотни стран. Является победителем Всероссийского конкурса "Мастера гостеприимства", несколько месяцев назад вместе со своей командой запустила большой проект обучения двух с половиной тысяч экскурсоводов со всей страны - передаёт опыт участникам выставки-форума "Россия".
Для сотрудников ресторанов Мордовии Жанна Федаева подготовила обучающую программу "Школа официанта", эксперт поделилась с коллегами практическим опытом по развитию гостеприимства и тонкостями сервиса, направленного на повышения качества обслуживания.
"Главное в гостеприимстве — любить людей. Это относится не только к клиентам, но и к команде, с которой вы работаете, - подчеркнула эксперт Жанна Федаева. - Только счастливый сотрудник может сделать счастливым гостя. В первую очередь это необходимо помнить руководителям".
Как отметила Жанна, она увидела в глазах участников семинара желание перенимать опыт, повышать свой уровень, который и без того высокий.
"Уровень знаний у меня пробудил желание посетить ваши рестораны. Пока я в Саранске, обязательно загляну туда", - подытожила гость из Москвы.
Ещё один федеральный спикер этого дня Ирина Лоскутова познакомила с программой "Мастерская чистоты" - эксперт-практик управления гостиничным хозяйством рассказала сотрудникам отелей, что не стоит бояться подходить к гостям, что необходимо получать удовольствие от своей работы.
"Хозяйственная служба — достаточно трудная сфера, её не заменить искусственным интеллектом, - подчеркнула Ирина Лоскутова. - Хочется отметить, что уровень подготовки ваших сотрудников достаточно высокий — это хороший показатель. Они часто участвуют в разных программах подготовки, мастер-класса, тренингах. Это положительно сказывается на уровне и качестве обслуживания".
Ирина Лоскутова — уроженка Кемеровской области, проделала многолетний трудовой путь в хозслужбе. География карьеры охватывает Новосибирск, Сочи, Ялту. Сейчас трудовой путь продолжает в Москве, является генеральным директором клининговой компании, оказывает услуги по уборке бизнес-центров класса "А". Начинала в конгресс-отеле "Новосибирск", работала на олимпийских объектах. За плечами у девушки многочисленные открытия отелей, она является сотрудником Академии гостеприимства. В прошлом году во время открытия крупного туристического центра "Великий шелковый путь" в Узбекистане участвовала в тренингах сотрудников.
В заключении дня Жанна Федаева провела ещё один семинар на тему "Основы сервиса и гостеприимства", направленный на повышение качества обслуживания клиентов отелей. Спикер разобрала с участниками семинара разную целевую аудиторию.
"Знания помогут сотрудникам отелей избегать распространённые проблемы, которые возникают при приёме гостей. Методика улучшит качество обслуживания, научит предвосхищать ожидания клиентов", - рассказала эксперт.
18 ноября, в заключительный день цикла мероприятий "Мой гостеприимный бизнес" на "Мордовия-Арене" состоится встреча с хэдлайнером знакового события в жизни региона - капитаном парусного судна "Крузенштерн" Михаилом Новиковым. Семинар на главном спортивном объекте республики начнётся в 10:00 в VIP-зоне на 3 этаже.