К таким выводам пришли эксперты Общероссийского народного фронта по итогам опроса, проведенного в мобильном приложении "Народный контроль". Результаты исследования эксперты Народного фронта представили на рабочем совещании тематической площадки ОНФ "Здравоохранение".
Участие в опросе, который проходил с 25 марта по 20 мая, приняли 1774 человека. О проблеме нехватки медицинских работников сообщили 86% респондентов, причем 53% из них признались, что не раз сталкивались с ситуацией, когда нужного им врача не было в той поликлинике, к которой они прикреплены. Чаще всего люди жалуются на отсутствие невролога (33%), офтальмолога (23%), отоларинголога (21%) и уролога (20%).
Вторая по распространенности проблема – нехватка медицинского оборудования, расходных материалов и лекарств. Так, 38% опрошенных рассказали, что им отказали в исследовании из-за отсутствия диагностического аппарата (флюорограф, томограф, УЗИ), для 29% не нашлось лекарственных препаратов и реагентов для проведения тестов, 24% респондентов врачи попросили принести бинты, шприцы и одноразовые перчатки.
"Проблемы с кадрами и оснащенностью напрямую влияют на здоровье населения, на возможности раннего выявления онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний – главных причин смертности в России. До тех пор, пока дефицит кадров не будет ликвидирован, ни о какой доступности и высоком качестве медицинской помощи говорить нельзя", – подчеркнул сопредседатель Центрального штаба ОНФ, доктор Леонид Рошаль.
Что касается удаленности медорганизации от места проживания пациентов, то здесь 54% респондентов рассказали, что на дорогу до поликлиники у них уходит от 10 до 30 мин., 21% – менее 10 мин., при этом 51% – могут дойти до медучреждения пешком, еще 45% – добираются на общественном транспорте.
Кроме того, многие участники опроса (73%) отметили простоту записи на первичный прием к врачу – по телефону или через сайт. Не обладают такой возможностью лишь 17%. Также записаться к врачу можно через информационные терминалы (инфоматы), которые расположены в фойе поликлиники. Однако, как оказалось, они установлены не в каждом медучреждении. В частности, об их отсутствии заявили 35% респондентов. При этом в среднем с момента записи до приема врача проходит от двух дней до недели. Так ответили 29% опрошенных, 20% – ждут своей очереди от одной до двух недель, и только 16% – посещают врача в день записи.
"Сделать первичную медпомощь максимально доступной для пациентов – задача номер один для российского здравоохранения. Особенно актуально это для небольших отдаленных населенных пунктов и сельской местности. Данные, полученные по итогам опроса, будут направлены в Минздрав РФ, они подскажут госорганам верные шаги по улучшению ситуации с доступностью медпомощи в первичном звене", – заключил Леонид Рошаль.
Напомним, мобильное приложение ОНФ "Народный контроль" было представлено 29 ноября 2018 г. на съезде Общероссийского народного фронта. Программа, которая доступна в Google Play и Apple Store, дает возможность всем желающим проследить, как выполняется "майский указ" главы государства в регионах, как влияют на качество жизни россиян результаты 12 национальных проектов, и принять непосредственное участие в этой большой и важной работе.
Источник информации onf.ru
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.