Причин тому сразу несколько. С одной стороны, предпринимательское сообщество, муниципалитеты и часть граждан выступают за расширение временных рамок продажи алкогольных напитков в розничных магазинах. Это предложение не однократно звучало при обсуждении проблемы так называемых "псевдобаров" - магазинов, торгующих алкоголем и имитирующих деятельность по оказанию услуг общественного питания.
С другой, как сообщили в комитете, мнение по данному поводу представили еще далеко не все территории, требует изучения влияния такой меры на здоровье населения, сохранение правопорядка и прочее.
"Расширение временных рамок (прим.: до 9.00 - 23.00, которые действуют для всей страны) обсуждается не как самоцель, а как мера противодействия "псевдобарам", которые зачастую торгуют "в серую", засилье которых беспокоит людей, приводит к нарушению порядка. Главная для нас задача – это уход от дисбаланса, когда требования к розничным магазинам выше, чем предприятиям общественного питания, торгующим алкоголем.
Для этого комитет подготовил законодательную инициативу по изменению федерального законодательства в сфере регулирования торговли алкоголем на предприятиях общепита. Эти полномочия несколько лет назад перешли с регионального на федеральный уровень. В результате, есть ограничения, принятие краевым парламентом, касающиеся розничных магазинов, а ограничений на предприятия торговли мы устанавливать не можем", - пояснил ситуацию Альберт Лунев.
"Мы выступаем за то, чтобы вернуть эти полномочия регионам. Документ направлен в Совет Законодателей (прим.: совещательный орган региональных парламентов при Совете Федерации). При поддержке регионов, у нашей инициативы больше шансов на успешное рассмотрение в Госдуме", - сказал Альберт Лунев.
На сегодняшний день в депутатском корпусе АКЗС и предпринимательском сообществе края нет единого мнения по поводу расширения временных рамок торговли алкоголем для розницы. Предполагается, что такая мера, до изменения федерального закона смогла бы уровнять розницу и предприятия общественного питания по важному для них критерию – времени реализации алкоголя.
Председатель комитета добавил, что на этой неделе на совещании у председателя АКЗС разошлись мнения даже у председателей профильных комитетов. "Потому, думаю, будет правильно не торопиться с таким решением и изучить его более детально", - отметил он.
Напомним, комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству был разработан проект закона Алтайского "О внесении изменения в статью 8 закон Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края". Публичные консультации по проекту прошли с 15 по 28 мая 2019 года. Документ был размещен на нашем сайте.
Изначально комитет АКЗС считал целесообразным подойти к рассмотрению вопроса о регулировании розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции комплексно, в том числе, установить дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции по времени, месту и условиям при оказании услуг общественного питания. Однако любая попытка краевых депутатов регулировать вопрос на региональном уровне с 2017 года противоречит федеральному законодательству. Комитетом АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству ведется постоянный мониторинг проектов федеральных законов, поступающих в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и проектов законодательных инициатив, поступающих в Совет Законодателей, регулирующих оборот алкогольной продукции.
В данный момент комитетом принято решение отложить рассмотрение проекта закона Алтайского края в части "О внесении изменения в статью 8 закон Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края" до принятия на федеральном уровне единого подхода в части установления в субъектах Российской Федерации дополнительных ограничений для объектов розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, расположенных в многоквартирных жилых домах и на прилегающих к ним территориям.