Он показал, что сильнее всего автомобилисты недовольны дорожным покрытием, качеством уборки и разметки. А половина опрошенных из-за плохих дорог ремонтируют свои транспортные средства от одного до нескольких раз в год. Итоги таких опросов ОНФ будет использовать для мониторинга реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В опросе приняли участие 2,4 тыс. человек. Из них 78% – это водители, 22% – пешеходы, которые не управляют автотранспортом. Среди респондентов – жители как малых и средних городов, так и городов-миллионников.
Больше всего претензий у россиян – к дорожному покрытию, его качеством недовольны 87% опрошенных. Качество уборки дорог и улиц удручает 55% респондентов. Низкое качество разметки отметили 43% участников опроса, недостаточный уровень освещения или его отсутствие на пешеходных переходах и подходах к ним – 39%, освещение дорог – 35%.
Треть респондентов недовольны пропускной способностью дорог – количеством полос и светофоров на загруженных участках, еще треть – имеют вопросы к рациональности организации дорожного движения.
Меньше всего участников опроса возмущают дорожные знаки и ограждения на обочинах и разделительных полосах: их упомянули 12 и 10% респондентов. Отвечая на этот вопрос, участники могли выбрать несколько вариантов ответа.
Дороги в городах ремонтируют ежегодно – так ответили 39% опрошенных. 11% респондентов сообщили, что это случается один раз в два-три года. А вот 28% опрошенных ответили, что периодичность ремонта в их населенных пунктах – более трех лет. При этом целых 10% опрошенных отмечают, что ремонтные работы на дорогах, которыми они пользуются постоянно, не велись ни разу.
Результаты опроса подтвердили то, в чем ежегодно убеждаются участники Дорожной инспекции ОНФ: качество дорог сильно меняется в зависимости от сезона. С приходом весны оно становится заметно хуже – так ответили 75% опрошенных. Остальные сказали, что состояние покрытия хотя и ухудшается, но немного или не изменяется совсем.
Без сомнения, качество дорог влияет на скорость передвижения автомобилей и их техническое состояние. Так, 53% участников опроса сообщили, что вынуждены ездить с более низкой скоростью, чем разрешают знаки, из-за низкого качества дорожного покрытия. А 15% респондентов не могут разогнаться до разрешенной скорости из-за пробок.
В то же время из-за плохих дорог 45% опрошенных ремонтируют свои транспортные средства раз в год, 29% – несколько раз в год.
"Нам были важны результаты этого опроса, чтобы сопоставить наши выводы, которые мы делаем в ходе экспертных рейдов по регионам, с мнением рядовых автомобилистов и пешеходов со всей страны. Итоги таких опросов мы будем использовать в работе тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в том числе для мониторинга исполнения мероприятий федерального проекта "Дорожная сеть", на который в этом году планируют потратить 589,5 млрд рублей, то есть 91 процент от общего объема финансирования нацпроекта", – сообщил координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдума Александр Васильев.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ - контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.