За 8 месяцев 2019 года в Алтайском крае был приостановлен кадастровый учет более 500 объектов недвижимого имущества. О причинах отрицательных решений рассказали эксперты Кадастровой палаты Алтайского края.
Обращаясь в офисы МФЦ Алтайского края или органы Росреестра с заявлением о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, граждане зачастую уверены, что в назначенный день они получат готовые документы. Однако, не всегда процесс учетно-регистрационных действий проходит успешно. Случается, что государственный регистратор вынужден принять решение о приостановлении или отказать в осуществлении государственного кадастрового учета.
"Все поступившие для осуществления кадастрового учета документы проходят обязательную проверку на соответствие требованиям действующего законодательства, в том числе в части правильности оформления, сроков действия документов, а также полномочий органов (организаций), подготовивших эти документы. При выявлении каких-либо нарушений процедура постановки на государственный кадастровый учёт может быть приостановлена до устранения причин, препятствующих ее проведению", - говорит заместитель директор Кадастровой палаты Алтайского края Тамара Иваненкова.
На исправление недочетов законодательством отводится три месяца. Если причины приостановления не устранены, т.е. заявитель не представил новый пакет документов с необходимыми правками и доработками, по истечении трех месяцев государственный регистратор по требованию Закона "О государственной регистрации недвижимости" принимает решение об отказе в проведении кадастрового учета.
"К сожалению, большая часть принимаемых решений о приостановлении кадастрового учета связана с качеством подготовки кадастровыми инженерами межевого или технического плана. Поэтому к выбору кадастрового инженера следует отнестись наиболее ответственно", отметила Тамара Иваненкова.
Наиболее распространенными ошибками в техдокументах являются их несоответствие нормативным требованиям, пересечения границ земельных участков, нарушение порядка согласования границ земельных участков, обращение с заявлением о кадастровом учете недвижимости ненадлежащего лица. Так, например, с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости может обратиться только его собственник или его представитель по доверенности. А для постановки на кадастровый учет жилого дома обязательно наличие зарегистрированного права на земельный участок, на котором этот жилой дом расположен, либо наличие правоустанавливающего документа на землю.
Для того, чтобы быть в курсе движения поданных на кадастровый учет документов и вовремя узнать о результате их рассмотрения, заявитель может воспользоваться сервисом "Проверка исполнения запроса (заявления)" на портале Росреестра.
"В случае принятия решения о приостановлении кадастрового учета заявителю обязательно будет направлено соответствующее уведомление с указанием причин принятия такого решения. Причем способ получения уведомления заявитель выбирает сам при подаче заявления о кадастровом учете. Форма заявления предусматривает специальную графу, в которой проставляется галочка напротив вариантов связи с заявителем", обращает внимание эксперт.