я еще на один срок останусь – тогда это было бы незаконно. Путин
же обратился к нации: если народ России поддержит мое предложение, то я
смогу иметь возможность баллотироваться, если нет – я уйду.
Если Путин и решит избираться на следующий срок (в случае, если поправки
в Конституцию примут), это совсем не означает, что он станет президентом.
Ему предстоит участвовать в избирательной кампании. А за эти годы многие
расклады в стране могут измениться. Так что, рассуждать о том, что Путин
этими поправками уже обеспечил себе продление полномочий, как минимум
– преждевременно и провокационно. Эта поправка дает лишь право
выдвигаться, а не автоматически быть избранным.
Меня удивляет то, что противники поправок вцепились в это самое
"обнуление", а те, кто не читал все поправки, им верят. Почему-то, никто не
говорит о том, что наряду с этим Путин внес важнейшие поправки о
перераспределении полномочий! Сам он об этом вынужден был совсем
недавно напомнить: "Президент отдает от себя часть очень существенных
полномочий. Если сегодня, на сегодняшний день президент сам утверждает
председателя правительства с согласия Госдумы, а затем без всякого
согласия парламента страны назначает министров фактически, то ситуация
меняется кардинально. Теперь окончательное решение о председателе
правительства принимает сам парламент, как и о министрах, а президент в
предложенном варианте Конституции не имеет права их отклонить".
Я не буду касаться здесь изменений роли Совета Федерации, Госсовета –
пусть люди сами почитают эти поправки. Скажу лишь об одном – таким
образом нащупывается, выстраивается, конструируется баланс власти,
распределения ресурсов, влияния и полномочий между институтами и
ветвями власти. В России это нельзя делать резко и одномоментно – слишком
сложная и большая у нас страна. Я думаю, что это только начало, и поиск
более эффективных моделей власти будет продолжен в дальнейшем.