По состоянию на сегодняшний день Управлениями Пенсионного фонда РФ в городах и районах Алтайского края принято свыше 20 тыс. заявлений на дополнительную ежемесячную, с апреля по июнь 2020 г., выплату семьям с детьми до 3-х лет. Вообще, на эту выплату в нашем регионе претендуют 38 тыс. семей, в которых воспитываются 43 тыс. детей в возрасте до 3-х лет.
Специально для тех, кто еще только собирается подать заявление на эту выплату, мы подготовили обзор типичных и самых распространенных ошибок алтайских семей при заполнении соответствующего заявления:
в заявлении указывают детей старше 3-х лет;
заявление подал папа, который не обладает правом на сертификат маткапитала;
у гражданина, подавшего заявление, вообще отсутствует право на материнский (семейный) капитал;
мама, оформившая заявление, лишена или ограничена родительских прав в отношении ребенка (детей);
заявители утратили гражданство Российской Федерации;
в реквизитах получателя выплаты указывают Почту России
заявители, вместо того, чтобы оформить одно заявление на всех детей в возрасте до 3-х лет, оформляют несколько заявлений.
Изучив эти ошибки еще раз, те алтайские семьи, которые еще не успели обратиться за ежемесячной выплатой, смогут оформить заявление правильно.
Напомним, что конечным днем, когда правомочные лица могут обратиться за назначением ежемесячной выплаты, является 30 сентября текущего года. Заявление может быть подано как в форме электронного
документооборота с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или посредством Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда, так и лично в любой территориальный орган ПФР, но в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции прием граждан в клиентских службах ПФР в городах и районах Алтайского края в настоящее время ведется только по предварительной записи. Записаться на приём можно через сайт Пенсионного фонда, также по телефону Единого регионального контакт-центра ПФР - 8 (3852) 399 999.
Отметим, если заявление подано в электронном виде, то заявитель в любой ситуации получает уведомление опять же в электронной форме о статусе рассмотрения заявления: назначена ему ежемесячная выплата и отказано в этом.