Ежегодно 12 октября отмечается День кадрового работника. Сегодня эти люди незаменимы на любом предприятии для оперативного решения трудовых вопросов и комфортного пребывания сотрудников на рабочем месте.
В каждом учреждении имеется человек, отвечающий за работу кадров, а в крупных организациях этим занимаются целые отделы, неважно, государственное это предприятие или частное. Кадровая служба необходима для четкого и комфортного выстраивания отношений в коллективе, регулировании приема на работу, увольнений, организации обучений, работы с социальными льготами, учета сотрудников, повышении мотивации.
История праздника
Само название профессии "кадровый рабочий" пришло к нам из Советского Союза, там специалисты такого профиля занимались личными делами сотрудников, заполнением трудовых книжек, контролировали исполнение законодательства, направленное на охрану труда. Несмотря на то, что работа считалась неперспективной, такой специалист уже тогда был необходим в каждой организации. Сегодня же сотрудник кадрового отдела - одна из ключевых фигур в работе компании, а сама профессия приобретает свои стандарты и становится все более востребованной.
Набрать правильный "персонал" всегда было непростой задачей: еще при Петре Первом необходимые специалисты "выписывались" с запада. Для этого нужно было найти умельцев, организовать их перевоз, устроить на новом месте.
24 мая 1835 года вышло постановление о взаимоотношениях между рабочими на фабриках и руководством. Это считается первым регламентом об отношениях работников и управляющих.
А 12 октября 1918 года Народным комиссариатом заверена "Инструкция об организации советской рабоче-крестьянской милиции". Тогда и были созданы первые отделы кадров для приема на службу в милицию. Это послужило началом создания кадровых служб во всех организациях.
Праздник носит неофициальный характер. Его дата имеет символическое значение.
Необходимые знания и навыки
Работа кадрового отдела включает в себя различные мероприятия для развития персонала, а также повышения комфортной атмосферы в организации.
Сотрудники занимаются первичным подбором персонала, составляют графики отпусков, оформляют необходимые документы для работников, разрабатывают тренинги и решают возникающие у персонала проблемы.
Путь в профессию кадрового работника начинается с получения профильного образования в средне-специальном или высшем учебном заведении. Будущий служащий должен успешно сдать экзамены, подтвердив уровень полученных теоретических знаний и практических умений по менеджменту, психологии, маркетингу и другим дисциплинам. Кадровик должен уметь принимать верные решения, вести диалог, быть целеустремленным, доброжелательным, ответственным и пунктуальным человеком, иметь аналитический склад ума.
Профессиональный кадровый сотрудник должен быть достаточно стрессоустойчивым и ориентированным на общение с сотрудниками организации, чтобы разъяснять возникшие вопросы и регулировать конфликты в сфере труда.