В 2021 году День российской печати отмечается 13 января и проходит на официальном уровне 30 раз.
День российской печати – профессиональный праздник работников периодической печати, средств массовой информации, журналистов. В торжестве принимают участие сотрудники периодических печатных и электронных изданий: журналисты, писатели, редакторы, корректоры, издатели и вспомогательный персонал. К празднованию присоединяются преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.
Суть Дня печати – почтить труд людей, которые работают в сфере печати и журналистики.
К празднику приурочивают вручение наград, почетных грамот, выделение грантов и стипендий. В СМИ транслируют передачи, посвященные работникам информационной отрасли. Люди, причастные к празднику, устраивают неформальные мероприятия в кругу коллег, близких друзей и родственников.
История праздника
Праздник учрежден Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 28.12.1991 № 3043-1 "О Дне российской печати". Он заменил День советской печати, который отмечался 5 мая.
Дата приурочена к выходу в 1703 году первого номера газеты "Ведомости". Печатное издание было учреждено указом Петра Великого как один из инструментов оповещения о реформах, их поддержке и распространения в Российской империи.
Интересные факты
В РФ зарегистрировано 83 352 СМИ (данные Роскомнадзора по состоянию на 17 февраля 2016 г.). Наибольшая доля приходится на журналы (37%) и газеты (28%).
СМИ России выходят на 102 языках.
Самой популярной газетой мира является национальная японская газета The Yomiuri Shimbun. Это издание ежедневно читает 10 миллионов человек.
В XIX веке в Америке приобрело широкую популярность издательство "Альманах старого фермера". Его содержание представляло собой статьи по ведению сельского хозяйства, а главная особенность – мягкая бумага и отверстие в правом верхнем углу. После прочтения его вешали на гвоздь в туалете и использовали как туалетную бумагу.
В СМИ существует определение гонзо-журналист. Эти люди пишут статьи от первого лица и уделяют большое внимание собственному отношению к описанному событию. Считается, гонзо-журналистика – один из лучших методов массовой пропаганды.
Издания, которые повествуют о скандалах и вымышленных фактах называют "Желтой прессой". Считается, что эта формулировка возникла после того, как Джозеф Пулитцер в 1896 году в газете New-York World опубликовал комикс. Газета была черно-белой, а главный герой истории был разукрашен в желтый цвет. Комикс пришелся по душе читателям и начал пользоваться популярностью.