Актуальные вопросы экономики образования стали темой обсуждения на одной из 11 площадок мероприятия.
Начальник отдела экономики образования Министерства образования и науки Алтайского края Гульнара Тухватуллина в своём выступлении отметила, что главные задачи сейчас – обеспечить эффективное финансовое планирование, для чего необходимо изменить статус школ из казённых учреждений в бюджетные организации.
На следующей площадке министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко и председатель Алтайской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Юрий Абдуллаев встретились с ветеранами педагогического труда, профсоюзными лидерами, представителями родительской общественности и муниципальных СМИ. Были обсуждены актуальные вопросы взаимодействия субъектов образовательных отношений.
Живым и интересным получился разговор Максима Костенко с выпускниками Угловского района и корреспондентом барнаульской детско-юношеской газеты "САМИ". Ребят интересовали, прежде всего, выпускные экзамены и вступительная кампания.
– Я в 1992 году поступал в Алтайский государственный университет после окончания физико-математической школы в Рубцовске, – рассказал министр образования и науки. – Тогда это было большое событие. А сегодня вы можете поступить в любые вузы страны благодаря ЕГЭ, который исключает субъективный фактор и снижает порог доступности высших учебных заведений.
Отвечая на вопрос о перспективных профессиях, Максим Костенко подчеркнул, что в сегодняшнем постинформационном обществе очень важно уметь учиться, надо быть готовым развиваться всю жизнь и иметь компетенции из разных областей, поскольку рынок труда всё время меняется. Кроме того, он заверил, что сейчас всё более популярными становятся организации среднего профессионального образования – с хорошей материально-технической базой и гарантированным трудоустройством по окончании учёбы.
В завершение Дня Министерства были подведены итоги работы тематических площадок. Глава Угловского района Валерий Шефер приветствовал участников встречи и рассказал о роли системы образования в развитии муниципалитета.