Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Угловского района Алтайского края

658270, Алтайский край, Угловский район, с. Угловское, п. Калинина, 5
телефон: +7 (38579) 22-2-65
e-mail: tvd_slav@mail.ru

Какие алтайские заводы могут "стрельнуть" и заменить импортную продукцию

В перспективе в стране может возрасти спрос на продукцию алтайских предприятий, производящих комплектующие, однако некоторые из них и сами зависят от импорта

Алтайские производители комплектующих к готовой продукции, которую изготавливают другие предприятия страны, имеют наибольшие шансы включиться в процесс импортозамещения, считает министр промышленности края Вячеслав Химочка.

Отвечая на вопрос "Толка" на интернет-конференции 15 марта, он рассказал, что особенность алтайской промышленности состоит в том, что предприятия изготавливают мало готовой продукции, они скорее встроены в производственные цепочки.

Например, "Трансмаш" выпускает двигатели, а не готовую технику, АЗПИ – топливные системы для машин, "Нортек" – шины, завод АТИ – колодки и т. д.

Слова министра подтверждают примеры из практики. Так, руководитель компании "Зиас Машинери" Константин Денисенко на круглом столе 11 марта рассказывал, что к нему обращались уже несколько партнеров с просьбой заместить импортные комплектующие. Однако мощности предприятия не позволяют пока удовлетворить такие просьбы.

Также "КамАЗ" заявил, что с марта автомобили всего модельного ряда К3 будут производиться в комплектации с топливной аппаратурой АЗПИ, писали "Известия". Алтайский завод уже давно сотрудничает с автоконцерном, и глава предприятия Виктор Герман заявлял, что планы заместить аппаратуру Bosch на "КамАЗе" есть.

Кстати, именно Герман был одним из тех, кто еще год назад, во время визита на Алтай премьер-министра Михаила Мишустина, говорил, что промышленникам России необходимо делать ставку на производстве высокотехнологичных компонентов, чтобы конкурировать с зарубежными поставщиками.

В 2021 году АЗПИ увеличил продажи более чем на 30%, а объемы производства – на 22%, в том числе за счет отгрузок для "КамАЗа" – на 48%.

Однако сейчас, подчеркнул Вячеслав Химочка, пока нет полных исходных данных, которые бы позволили сделать детальные прогнозы относительно увеличения производства и роста объема поставок с точки зрения импортозамещения.

"Геополитическая ситуация, из-за которой принимаются решения, меняется. Также поэтапно вводятся меры поддержки федерального уровня, которые также дадут стимул развитию не только отдельным предприятиям, но и целым отраслям", – резюмировал он.

Кроме того, важным фактором в вопросе импортозамещения со стороны алтайских заводов может стать их собственная зависимость от поставок из-за рубежа. Тот же Химочка ранее заявлял о том, что около 35-40% из работающих на заводах станков – импортные. Они требуют, во-первых, запчастей, во-вторых, сопровождения, в том числе программного обеспечения. Также импортными являются многие ингредиенты или комплектующие, используемые в производстве.

Автор: https://tolknews.ru/ekonomika/119277-kakie-altayskie-zavodi-mogut-zamenit-importnuyu-produktsiyu

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 197

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика