Невозможно представить и дня, когда мы не совершали хотя бы одну покупку или не воспользовались какой-либо услугой. Для примера можно взять покупки продуктов в магазине или поездки на общественном транспорте.
На сегодняшний день практически все расчеты должны совершаться с применением онлайн-касс. Правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей определены Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
Продавец, использующий онлайн-кассу, обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе и (или) при наличии согласия покупателя направить его в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента осуществления расчета. Также не выдавать кассовый чек на бумаге можно в случае получения от покупателя согласия на передачу ему электронных чеков через сервис "Мои чеки онлайн" и указания в чеках номера телефона или адреса электронной почты такого покупателя.
Кассовый чек не только подтверждает факт совершение покупки либо оказания услуги, но и позволяет в случае необходимости предъявить претензии и вернуть некачественный товар продавцу. Без кассового чека доказать факт приобретения товара, выполнения работ, оказания услуг именно у этого продавца товара или поставщика услуг и осуществить возврат денежных средств будет сложно.
В рамках соблюдения потребительской защищенности призываем требовать кассовый чек на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Это позволит поставщику товара (услуги) и потребителю выстроить доверительные отношения и обезопасить себя в случае возникновения спорных ситуаций.
Проверить правильность выданного чека можно с помощью специального мобильного приложения "Проверка чеков ФНС России" в разделе "Новый порядок применения контрольно – кассовой техники" на сайте ФНС России. Для этого достаточно отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную.
Мобильное приложение позволяет сканировать чеки, сохранять, проверять их достоверность и при обнаружении нарушений сообщить о них в налоговую службу, в том числе направить жалобу, если покупателю отказали в выдаче чека или он обнаружил в нем несоответствия. Приложение бесплатное и доступно для скачивания в онлайн-магазинах Google Play и App Store
По всем возникающим вопросам налогоплательщикам можно обращаться по номеру Единого контакт-центра 8800-222-22-22 и по телефонам инспекций, указанным на официальном сайте ведомства в разделе "Контакты".