Как зарегистрироваться по месту жительства через портал госуслуг.
Чтобы избежать очередей и сэкономить на оплате госпошлины, при необходимости смены прописки предлагаем воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг.
Местом жительства является дом, квартира или комната, в которой человек постоянно или преимущественно проживает. Жилое помещение может быть в собственности, в нем можно жить по договору найма или на других законных основаниях. По месту жительства нужно оформить постоянную регистрацию. Ее еще называют пропиской. Если место жительства меняется, в течении 7 дней нужно прописаться по новому адресу. За нарушение этого срока можно получить штраф.
Какие шаги необходимо предпринять?
1. Соберите документы.
Для регистрации по месту жительства вам понадобятся:
- заявление, подписанное вами или собственником помещения;
- паспорт;
- документ о праве собственности на жилье: по желанию, но лучше его предоставить;
- документ, который подтверждает основание для вселения, если нет права собственности: договор найма, решение суда;
- согласие совершеннолетних пользователей помещения, наймодателя, других собственников;
- акт о назначении опекуна или попечителя, если они есть.
Документ, который подтверждает снятие с регистрации по прежнему месту жительства не нужен. Регистрацию по предыдущему адресу снимают автоматически при оформлении новой.
2. Подайте заявление через портал Госуслуг.
В ответ придет уведомление: вам предложат прийти в орган регистрационного учета с оригиналами документов. Обычно приглашение приходит в течении трех дней, но если удобнее прийти позже, дату приема можно перенести.
3. Получите штамп или свидетельство о регистрации. Отметку о регистрации по месту жительства ставят в паспорте. Детям до 14 лет выдают отдельный документ – свидетельство о регистрации.
Отделение полиции № 12
(по обслуживанию Старошайговского района)
ММО МВД России "Краснослободский"