29 декабря в Калуге прошло ежегодное итоговое совещание, посвященное результатам работы региональной сети МФЦ в 2020 году и задачам на предстоящий год.
В мероприятии участвовали заместитель губернатора Дмитрий Разумовский, руководители регионального Управления Росреестра, Пенсионного фонда, федеральных и региональных органов власти, Государственного бюджетного учреждения "МФЦ Калужской области", а также центров и офисов "Мои документы".
Анализируя итоги года, директор "МФЦ Калужской области" Михаил Иванов отметил, что в 2020 году учреждение успешно выполнило поставленные перед ним задачи несмотря на то, что год выдался непростым: "Нам удалось реализовать множество планов и продемонстрировать вполне достойные результаты".
В настоящее время в центрах и офисах "Мои Документы" зарегистрировано свыше 680 тысяч обращений в бумажной и около 137 тысяч обращений в электронной форме.
Отмечалось, что во время действия ограничительных мер высоким спросом в МФЦ пользовалась услуга по регистрации граждан на Едином портале государственных услуг. За 2020 год специалисты осуществили свыше 91 тысячи регистраций и подтверждения личности в Единой системе идентификации и аутентификации. Количество регистраций граждан на Портале госуслуг увеличилось более чем на 38%.
Было введено 36 новых государственных, муниципальных и дополнительных услуг. В их числе – три новые социальные выплаты семьям с детьми, введенные Указом Президента.
Также оборудован сектор электронных услуг в рамках проекта "МФЦ – Центр цифровых компетенций", предназначенный для самостоятельной работы заявителей. Обеспечивается консультационная поддержка граждан при работе с порталами.
Во всех филиалах МФЦ появились POS-терминалы, благодаря которым жители области получили возможность оплачивать госпошлину прямо "в окне" при получении услуги.
Продолжается работа по организации выездного обслуживания заявителей, проживающих в малочисленных сельских поселениях.
МФЦ ведёт активную работу в социальных сетях, всего было подготовлено более 1,5 тысяч ответов на вопросы калужан.
Рисуя образ работы системы МФЦ в будущем, Дмитрий Разумовский подчеркнул, что должно произойти сближение инфраструктуры электронного правительства и получения услуг в центрах "Мои документы". В результате должна появиться единая экосистема государственных услуг и сервисов, позволяющая обращаться за госуслугами в любом удобном для заявителя формате.
В ходе встречи участники обменялись мнениями о путях улучшения дальнейшей работы филиалов МФЦ.
Подводя итог совещания, Дмитрий Разумовский в числе приоритетных задач региональной сети МФЦ в 2021 году назвал дальнейшее повышение качества оказания населению государственных и муниципальных услуг, а также расширение услуг социального блока, предоставляемых в центрах и офисах "Мои документы".
Заместитель губернатора поблагодарил сотрудников и руководство ГБУ КО "МФЦ Калужской области", а также все органы власти, сотрудничающие с учреждением, за совместную и конструктивную работу.
В рамках совещания состоялась церемония вручения лучшим сотрудникам МФЦ наград губернатора и регионального министерства цифрового развития.