Деревянные фигурки забавных медвежат в парке возле фонтана, сквере им. Д. Давыдова, у здания городской администрации, возле конторы МУП "Юхновтеплосеть" полюбились многим юхновчанам. Их автор – резчик по дереву Геннадий Александрович ЧЕРНОВ.
В его умелых руках сучковатое бревно или кряжистый пенёк обретают вторую жизнь, превращаясь в эксклюзивные предметы интерьера.
По профессии Геннадий Александрович – авиационный техник. По распределению после окончания Тамбовского училища был направлен в аэропорт Таллина обслуживать самолёты. Сначала работал по специальности, потом стал водителем. Но неспокойный характер, мешающий сидеть на месте, позвал его в дальние дали. Геннадий устроился мотористом-матросом на рыболовное судно. Пять лет ходил по морям-океанам, повидал всякое.
– Меня с молодости тянуло к творчеству. Хотелось что-то делать своими руками, – делится наш герой. – Однажды у знакомого парня увидел панно, украшенное изящными розами из дерева. Так оно мне понравилось! Понял: вот что меня привлекает. Потом, когда был моряком, в одной африканской сувенирной лавке среди экзотичных товаров увидел небольшую статуэтку женщины. Уж не знаю, что мне в ней понравилось, честно говоря, статуэтка немного уродлива, не соблюдены пропорции, само исполнение хромает, но, что называется, зацепила. Я её, конечно, приобрёл. И до сих пор она у меня, как воспоминание о тех непростых, но романтичных временах...
В начале 90-х, когда распался Советский Союз, а Эстония стала самостоятельным государством, Геннадий вернулся в родительский дом. Устроился в цех резьбы по дереву Юхновского лесокомбината. Там трудились выпускники Тарусского художественного училища Валерий Ковалкин и Юрий Демидов. Они научили Геннадия основам работы с деревом.
– Я благодарен Валере и Юре, именно они открыли мне секреты мастерства. До сих пор пользуюсь их советами, хотя и у самого накоплен большой опыт работы с деревом, и множество книг по этой тематике изучено. В копилке моих работ резная мебель, люстры, столбы для беседок, фигуры животных, птиц, статуи в человеческий рост, бюсты. Очень нравится знаменитая богородская резьба. Изучаю, многое беру на заметку.
Прежде чем приступить к работе, черчу на бумаге, вымеряю пропорции, чтобы всё потом сделать правильно и эстетично. Не могу спешить, обязательно нужно поразмыслить, представить в голове зрительный образ будущего изделия. И самокритика присутствует. А без неё никак – нужно стремиться стать лучшей версией себя.
Мне нравятся большие, объёмные скульптуры. Однажды, еще на заре своей деятельности, увидел в каком-то журнале статую Венеры (Афродиты) итальянского художника Веронезе. И решил: хочу сделать такую же. Труднее всего было вырезать лицо, там же четкие пропорции, классические, строгие линии. Получилось! И вот столько лет Венера радует мой взор.
В 1999 году Геннадий Александрович подружился с художником Виктором Красильниковым. Тот помог раскрыть способности к живописи. И теперь наш герой и сам пишет пейзажи, натюрморты. В его доме наряду с картинами Красильникова висят собственные творения.
У него много заказов, в мастерской каждый день допоздна горит свет, а звук работающих инструментов стал для соседей уже привычным. Пусть и впредь не иссякает желание творить и украшать мир вокруг себя.
"Никто никогда не научит, как выполнить конкретную работу. Должно быть огромное желание, тяга к ремеслу, а затем много практики, наработанного опыта. У каждого дерева есть душа. И я ее вижу. Стоит взглянуть на дерево, сразу понимаю, что из него получится, а что нет. Надеюсь, при обработке мне удаётся часть этой души сохранить…".