Умный и яркий, требовательный и понимающий, креативный и целеустремлённый... Так чаще всего описывают ученики идеального педагога. Учитель начальных классов Саволенской школы, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Татьяна Васильевна Галковская этим критериям соответствует полностью. А ещё она очень обаятельная и открытая. Для многих мальчишек и девчонок всего за несколько лет работы в школе стала настоящим другом и наставником. У такого не только хочется учиться, за таким хочется идти.
Наверное, нет на свете такой девчонки, которая не играла в детстве в школу хотя бы раз. А для моей героини эта детская забава была самой любимой. И, как оказалось, стала судьбоносной.
– Однажды на уроке чтения, ещё в третьем классе, нам предложили порассуждать по поводу будущей профессии. Хорошо помню, что без раздумий написала: хочу стать учительницей, – рассказывает Татьяна Васильевна. – Годы учёбы в школе, замечательные педагоги со временем укрепили эту идею. Хотя после получения аттестата об общем образовании подавала документы и успешно прошла испытания не только в КГУ. Могла стать экономистом или бухгалтером. Но если и сомневалась, то только до момента, как переступила порог здания Калужского педагогического университета на Воскресенке. Тут почувствовала сразу: вот моё место.
И не ошиблась. Поступила на учителя начальных классов с дополнительным образованием педагог-психолог. Лекции и семинары посещала с удовольствием. Принимала активное участие в общественной жизни вуза. И пела, и танцевала. Столько ярких воспоминаний осталось... А вообще скажу так: всё, что связано со словом учёба, мне всегда приносило только радость.
После получения диплома в 2009 году Татьяна вышла замуж. Вернулась домой в Саволенку. Но работать по специальности стала не сразу. Вакантной должности по её профилю на тот момент не оказалось. Зато в детский сад требовался специалист. С него и начался её педагогический путь. Родная школа распахнула для неё двери в сентябре 2019 года.
– На первый урок во второй класс, который мне доверили, шла без страха и волнения, – продолжает разговор Татьяна. – Сразу настраивалась на то, что всё получится.
А ещё с самых первых дней ощущала поддержку коллег. Это бесценно. Спасибо директору Светлане Алексеевне Кустарёвой и её заместителю, кстати, моему первому учителю Ольге Дмитриевне Карташевой. Опытные педагоги, мастера своего дела, которые в любой ситуации окажут помощь и поддержку. Благодарна всем, кто отвечает на мои вопросы, даёт бесценные советы, делится опытом. Убеждена: школа – большая семья, где только вместе, сообща можно достичь успеха и результата. У нас так оно и есть.
В работу Татьяна Васильевна ушла, что называется, с головой. Прошла курсы повышения квалификации. Окончила с отличием магистратуру по направлению логопед-дефектолог.
Каждое занятие, будь то математика, окружающий мир или тот же классный час, продумывает до мелочей. Считает, что драгоценное время урока не должно пройти впустую. К образовательным целям всегда подключает воспитательные. В общем, делает всё, чтобы её ученики не только ума-разума набирались, но и становились личностями, находили и не теряли ориентиры в жизни.
Т.В. Галковская:
– Доверие школьников невозможно завоевать, лишь вооружившись знаниями и современными методиками. Детей нужно искренне любить. Всех и каждого без исключения. Именно с этого начинается профессия учителя. Работа с детьми – стимул двигаться вперёд, идти в ногу со временем, развиваться. И не от случая к случаю, а буквально каждый день. Это и есть настоящее педагогическое счастье!
– Стараюсь увлечь каждого ребёнка в мир неизведанного, заинтересовать так, чтобы ему самому стало любопытно решить поставленную задачу, чтобы он почувствовал уверенность в своих силах. Каждое достижение моих учеников расцениваю как наивысшую награду за труд.
Татьяну Васильевну любят не только младшие школьники. С сентября прошлого года она назначена советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. А эта работа подразумевает общение с мальчишками и девчонками с первого по одиннадцатый класс.
– Задача советника не в том, чтобы провести как можно больше внеурочных занятий. Важно совсем другое. Чтобы с каждым новым мероприятием у детей развивался интерес к совместным делам, добрым, полезным поступкам и в целом к жизни со смыслом.
Хочу заметить, что работа в этом направлении не имела бы результата без заинтересованности всего коллектива. В одиночку советнику с места не сдвинуться. А вот когда дети, педагоги и родители становятся звеньями единого целого, выбор путей и дорог оказывается безграничным. У нас получилось создать дружную, сплочённую команду. Несколько раз в месяц проводим встречи патриотической направленности, вспоминаем значимые даты, участвуем в акциях, пишем письма участникам специальной военной операции, рукодельничаем, креативим. Ребята открывают в себе множество возможностей и скрытых талантов, вступают в молодёжные движения. По-настоящему развиваются и находят себя.
Новая должность и самой Татьяне Васильевне уже не раз позволила повысить профессиональную планку. В этом году она получила высшую квалификационную категорию. Достойно заявила о себе на конкурсе "Флагманы образования", главная задача которого – формирование кадрового резерва для системы образования России. В нём приняли участие более 57000 педагогов со всей России. Чуть больше двух тысяч вошли в полуфинал. В их числе и Татьяна Галковская. Учитель и творец, открывающий изо дня в день для себя и детей неизведанные горизонты.
С сентября в Саволенской школе заработал Центр детских инициатив – место притяжения и проведения досуга учащихся. Его оснастили современной мебелью, где можно комфортно работать над собственными проектами, общаться, обмениваться задумками, строить планы. Тут же установили и интерактивный игровой проектор. Всё готово для плодотворной работы.