"Минэкономразвития и Минцифры России дали старт новой системе обработки обращений бизнеса в регионах. Министр экономического развития России Максим Решетников и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций страны Максут Шадаев объявили о запуске нового инструмента Регионального инвестиционного стандарта — механизма обратной связи с бизнесом.
"Оперативное реагирование на проблемы предпринимательского сообщества — ключевой запрос деловых объединений. Благодаря новой системе мы сможем оперативно узнавать, какие вопросы волнуют бизнес и с какими проблемами сталкиваются инвесторы на местах. Обратная связь позволит улучшить деловой климат регионов", — отметил глава Минэкономразвития России Максим Решетников.
Уже сейчас в 29 регионах, среди которых и Калужская область, через платформу обратной связи портала "Госуслуги" можно получить консультацию, помощь или решить проблему, связанную с поддержкой и сопровождением бизнеса, кадровыми ресурсами, использованием природных ресурсов, подключением к инженерным сетям, автомобильным дорогам и др.
Предельный срок ответа в зависимости от сложности вопроса составит пять, 10 и 30 календарных дней. Полученный ответ бизнес сможет оценить по шкале от 1 до 5 баллов.
Важно, что обеспечивать работу новой системы будет выстроенная инфраструктура Регионального инвестиционного стандарта: агентства развития будут мониторить качество обработки обращений и выявлять наиболее острые проблемы бизнеса, а их решением займутся инвестиционные комитеты при главах регионов.
"Крайне важна также и публичность результатов отработки вопросов инвесторов. Необходимо показать, решена ли проблема. Платформа обратной связи готова, и мы планируем подключать к получению запросов все регионы страны", — подчеркнул глава Минцифры России Максут Шадаев.
На платформе обратной связи портала "Госуслуги" внедрен новый функционал, позволяющий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подать обращение по наиболее частым вопросам, с которыми сталкивается бизнес, и получить ответ от регионов в сжатые сроки.
"Обращения бизнеса и инвесторов должны отрабатываться максимально быстро. Здесь не должно быть информационного вакуума. Мы должны оперативно получать обратную связь. Механизм позволит также дополнить своей аналитикой ежегодную верификацию качества реализации регинвестстандарта", — считает председатель "Деловой России" Алексей Репик.