На новом мосту укладываются последние метры дощатого покрытия
Сегодня можно без преувеличения сказать, что до завершения строительства моста через Ануй остаются считанные дни. На прошлой неделе, в среду, 16 сентября, там монтировался дощатый настил. Правда, на одном пролете тогда отсутствовал брус, служащий основой этого настила. Но как раз в тот день этот материал был доставлен на место, а строители пояснили, что на монтаж бруса на пролете им требуется только 4 часа.
Дощатый настил состоит из 3 слоев. Доски, как и все прочие деревянные части конструкции, покрываются специальным составом. Он предотвращает гниение и препятствует распространению огня. В числе особенностей моста не только мощные перила, но и массивные отбойники. Они изготовлены из деревянных брусьев. Не будет ошибкой назвать эти части конструкции элементами пассивной безопасности. Их задача – предотвратить катастрофу автомобиля, потерявшего по какой-нибудь причине управление.
Еще одна особенность моста, которую некоторые водители в будущем могут назвать браком. Перекрытие (от берега до берега) не является монолитом. То есть, между пролетами существует пустое пространство в несколько сантиметров. Этот зазор увеличивает сейсмоустойчивость объекта. Жители района не забыли землетрясение, "порадовавшее" нас в 2003 году. Хотя трясло основательно, но на самом деле – это был далеко не предел. Территория района входит в сейсмоопасную зону, где магнитуда может составить 7 баллов. Если такое произойдет, мост не пострадает, поскольку каждый пролет будут вибрировать, не влияя на остальные.
К сожалению, воспользоваться новым мостом через Ануй водители смогут не скоро. К строительству подъездных путей здесь пока не приступали. Объем работ будет большим. Потребуется сделать 2 насыпи, которые позволят машинам без затруднений взбираться на почти 10-метровую (от уровня воды) высоту. Протяженность подъездного пути по левому берегу составит 90 метров, по правому – более 100 метров.
Сроки строительства подъездов не известны. Но, наверно, времени на это не должно потребоваться больше, чем нас строительство моста.