Переправа. Переправа. Берег левый – берег правый
Связь с территорией района, расположенной на правом берегу реки Оби, в холодное время года всегда обеспечивалась дорогой, проложенной по льду. Время ее существования всегда зависело от зимы. Чем раньше она начиналась, чем "свирепее" были морозы, тем раньше открывалась эта переправа. Время ее закрытия также зависело от температуры в начале весны.
Нынешняя зима не торопилась с "сюрпризами". Морозы, способные сковать реку, пришли лишь во второй половине декабря. За короткое время толщина льда на фарватере, как сообщали тогда сотрудники ГИМС, достигла 40 сантиметров. Правда, вблизи берегов лед не был таким надежным. Но проведенные работы позволили укрепить эти участки.
К сожалению, погода внесла свои коррективы. Вмешался буран, на открытом пространстве ограничивающий видимость до нескольких десятков метров. Правда, задержка не была особо длительной. К тому же, сразу после того, как ветер стих, начались настоящие морозы.
Сотрудник ГИМС ГПС-2 Владимир Ненашев уточнил, что проведенные 30-го декабря промеры льда позволили наконец-то открыть дорогу через Обь. В этот день выяснилось, что на фарватере толщина льда достигла 55 сантиметров. У берегов она составила только 35 сантиметров. Вообще-то, этого достаточно для организации движения легкого автотранспорта, но при оттепели она может уменьшиться. К тому же, некоторые водители, как это бывало в прежние годы, способны, не обращая внимания на дорожные знаки, выехать на лед на машине или тракторе, вес которого окажется больше допустимого.
Подъезды к берегу укрепили основательно. У правого берега лед наморозили, доведя его толщину до безопасной. У левого берега, где дорога проложена по протоке, устроили гать из жердей, которую также сковали льдом.
Как сообщил Ненашев, с обеих сторон переправы были выставлены все необходимые дорожные знаки. Они ограничивают вес транспортных средств, которые могут здесь проезжать до 3 тонн, запрещают стоянку на переправе, ограничивают скорость движения, сокращают расстояние между движущимися машинами до 70 метров. Движение на переправе одностороннее. Уступать дорогу встречным транспортным средствам должны водители, направляющиеся с левого берега на правый.
Все проверки перед открытием переправы сотрудники ГИМС ГПС-2 и Быстроистокского ДРСУ проводили в присутствии представителей районной администрации и начальника ГО ЧС.
С тех пор прошло 2 недели. За это время сильные морозы, вероятно, увеличили толщину льда, тем самым сделав дорогу через Обь более безопасной. Но это не значит, что водители могут проезжать на автомобилях и тракторах, вес которых превышает допустимую величину. Впрочем, на 11 января серьезных нежелательных событий на этой дороге не происходило. Правда, в одном месте образовался провал. Наверное, какой-то водитель понадеялся на авось и загрузил лишнее. Лед проломился непосредственно у правого берега. Впрочем, пролом оперативно засыпали.
Ледовая переправа нужна людям, живущим на обоих берегах реки. Разумеется, в ней в наибольшей степени заинтересованы водители. А значит, только они могут дать верную оценку этой дороге. Вот как отозвался о ней водитель, индивидуальный предприниматель, житель Акутихи Сергей Мишин:
- Проезжая часть в некоторых местах узковатая. Других недостатков нет. Да и это, наверное, просто из-за бурана. Из-за узости на фарватере встречным сейчас разъехаться очень трудно. Приходится ждать. Но это безопасно, ведь машина в ожидании стоит или на правом берегу, или на песчаном острове. Если вдруг кого-то в пути настигнет плохая погода, то ориентироваться вешки позволят. Их хорошо видно.
Выезды на лед хорошо сделаны. В нынешнем году у правого берега русло немного изменилось, и вода из ручья, несущего ржавчину, не проходит у берега. Так что былой опасности там теперь нет. Да и толщина льда у правого берега теперь увеличилась за счет того, что намораживали его. Глава района Алексей Попов сам принимал участие в этом.
Сегодня ехал в Быстрый Исток и видел, что сотрудники ГИМС в очередной раз промеры льда делают. То есть, все, от кого зависит состояние переправы через Обь, стараются для нас, водителей. Спасибо им. Не только от себя благодарю, но и от всех водителей, живущих на обоих берегах реки".
Ситуацию с переправой через реку прокомментировал сотрудник ГИМС, руководитель группы патрульной службы №2 Игорь Скатов. Он уточнил, что промеры, выполненные 11 января, показали, что толщина льда на фарватере достигла 70 сантиметров, а у берегов 50 сантиметров. Это позволяет организовать движение автомобилей, вес которых достигает 6 тонн. Соответствующее постановление Администрации района вступило в силу 12 января.
Николай ДУНЕЦ.