Мошенничества в сфере информационных технологий становятся все более распространенными видом преступлений, и наш район не является исключением.
В последнее время участились звонки с различных абонентских номеров якобы от представителей банков.
Звонки очень настойчивые, в случае их игнорирования, повторяются несколько раз за день в течение пары недель.
Как правило, разговор начинается с Вашего имени и отчества ("Иван Иванович, верно?" или тому подобное), указанное необходимо злоумышленникам для того, чтобы узнать, не ошиблись ли они номером телефона и имеют ли они в своем распоряжении актуальные сведения.
Далее, мошенник сообщает, как правило, что Вами подана заявка на изменение номера сотового телефона, привязанного к карте (приложению) банка, либо подана заявка на получение кредита или с Вашего счета пытаются перевести денежные средства. В ходе разговора мошенник пытается наладить с Вами контакт.
Следует иметь в виду, что злоумышленники в совершенстве владеют приемами из психологии. Они убеждают ничего не рассказывать о звонке родственникам или иным людям, не дают возможность прервать разговор.
Далее, в процессе разговора, у Вас попытаются узнать трехзначный код с обратной стороны карты, попросят сообщить цифры, поступившие в СМС-сообщении (ни в коем случае указанную информацию нельзя никому сообщать), либо просят подойти к банкомату и сделать определенные манипуляции (что также делать не стоит).
Злоумышленники, как правило, действуют группами, поэтому Вам могут поступать телефонные звонки с разных телефонных номеров.
Кроме того, они обладают определенными базами данных, в которых содержатся сведения, в том числе и о Вас.
Обращаю внимание читателей, что сотрудники банка не будут Вам звонить через Интернет-мессенджеры.
В случае, если у Вас возникнут сомнения, что с Вами разговаривает сотрудник банка, рекомендую незамедлительно прекратить разговор и позвонить в "02".
Максим Дюбенко
прокурор
Быстроистокского района