Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Улаганского района республики Алтай

649750, Республика Алтай, Улаганский район, село Улаган, у. А.В. Санаа, дом № 8
телефон: +7 (38846)22675
e-mail: ulagansolundar@yandex.ru

Создание "Системы 112"

В мае 2012 года Правительство России утвердило Концепцию федеральной целевой программы создания системы вызова экстренных служб, по единому номеру 112 на 2012–2017 гг. Результатом программы должно стать укрепление национальной безопасности.

В соответствии с утвержденным документом государственным заказчиком-координатором создания "Системы-112" определено МЧС РФ. Объем финансирования из федерального бюджета составит почти 23 млрд. руб. В рамках реализации программы планируется создать необходимую информационно-коммуникационную инфраструктуру, разработать технические решения, обучить персонал, оснастить навигационным оборудованием ГЛОНАСС транспорт экстренных служб. Полномасштабное развертывание на всей территории страны предполагается завершить к 2017 году.

Основная цель внедрения "Системы 112" - обеспечить в круглосуточном режиме информационное взаимодействие дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и экстренных служб. Ожидается, что в результате внедрения, время реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации сократится на 15–25%, а число погибших и пострадавших – на 7–9%.

Зачем нужна система 112

Создание единой системы вызова оперативных службы 112 крайне необходимо, так как в случае, если человек попадает в кризисную ситуацию, он должен знать один номер вызова дежурных служб - "112". На него можно будет позвонить с любого мобильного телефона.

До этого короткие номера "01" пожарной службы, "02" полиции, "03" скорой помощи и "04" газовой службы можно было набрать только со стационарного телефона, но, не с мобильного.

"Система 112" - комплекс программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизированной обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Автоматизированная система должна:

• ускорить процесс реагирования и взаимодействия оперативных служб, в чрезвычайных ситуациях,

• позволить организовать единое информационное пространство для служб реагирования,

• позволить повысить информированность населения о возникновении ЧС, способах защиты и мер по безопасности,

• снизить затраты на осуществление деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС.

Система будет включать в себя такие возможности, как определение номера абонента, восстановление связи в случае прерывания соединения, оповещение населения и организация по разным каналам связи, запись переговоров, прослушивание и визуальное наблюдение за действиями операторов, ведение статистической информации и т.д.

"Система 112" является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований дежурно-диспетчерские службы (ДДС) следующих экстренных оперативных служб:

• служба пожарной охраны;

• служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• служба милиции;

• служба скорой медицинской помощи;

• аварийная служба газовой сети;

• служба "Антитеррор" и др. оперативные службы.

Как должна работать "Система 112"

Процесс работы "Системы 112" будет организован таким образом: сообщение о происшествии принимается в центре обслуживания вызовов 112, либо в ДДС одной из экстренных служб, входящих в "Систему 112". Далее, в автоматизированном режиме, оператор осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в ДДС по назначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС и информирует взаимодействующие ДДС об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах. В ходе и по окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов или сообщение ДДС должны заносить в базу данных "Системы 112" информацию о принятых мерах.

Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 реализуется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 № 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013–2017 годы" ("Программа-112"). Основным документом, определяющим назначение "Системы-112", является "Положение о системе-112", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958. Согласно данному документу "Система-112", предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определило порядок предоставления данных о местонахождении абонента, объем этих данных и правила определения местонахождения пользовательского оборудования при совершении вызова или передачи короткого текстового сообщения по единому номеру 112. Это позволит экстренным службам оперативно реагировать на происшествия за счет точного и автоматизированного определения места положения абонента, находящегося в зоне происшествия. Соответствующий приказ вступил в силу - 1 мая 2017 года и будет действовать в тех субъектах РФ, где "Система-112" работает в промышленной эксплуатации.

Принятие нового приказа стало результатом комплексного согласования требований закона ` "О связи"` с реальными техническими возможностями операторов связи. Уверен, это станет важной вехой в развитии системы обеспечения экстренных вызовов и повышении ее эффективности. Приказ позволит автоматически, без участия абонента определять его местонахождение в зоне происшествия. Таким образом, даже если человек не способен по каким-то причинам сообщить оператору `Системы-112` необходимые сведения, за него это сделает автоматика.

Напомним, согласно п. 1 ст. 52 закона "О связи" каждому абоненту гарантирована возможность круглосуточного бесплатного вызова экстренных оперативных служб. Также законом была предусмотрена обязанность операторов вместе с вызовом передавать информацию о местонахождении абонента. Принятый приказ утвердил правила определения местонахождения абонента и порядок предоставления информации, необходимой для оперативного реагирования на происшествии, о которых заявил абонент по номеру 112.

На уровне муниципального образования единая дежурно - диспетчерская служба муниципального образования "Улаганский район" (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления муниципального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно- диспетчерских служб (01,02,03 далее - ДДС) муниципального образования по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства республики Алтай от 19 января 2016 года № 9 "Об утверждении положения о единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в Республике Алтай" под руководством директора МКУ "По делам ГОЧС и ЕДДС МО "Улаганский район" работают 11 человек. В том числе 4 оперативных дежурных и 4 операторов службы 112. Их работу курируют 2 заместителя директора – старшие оперативные дежурные. До этого в штате находилось 9 человек и главой МО "Улаганский район" принято решение за счет передвижения кадров увеличить численный состав ЕДДС до 11 единиц, так как в бюджете муниципального образования не предусмотрены денежные средства на эти цели.

Кроме того, главой района приложены усилия по увеличению площади ЕДДС с 24 до 32 кв. метров и техническому оснащению ЕДДС: автоматизированным рабочим местом "Службы 112", коротковолновой радиостанцией (КВ станция), новой мебелью, системой оповещения по гражданской обороне. На очереди ожидаются поступление мини АТС и видеостены.

Для района, конечно, данная система является новшеством, но тем не менее, необходимой нужной системой, так как буквально год назад каждая служба работала сама по себе. В данное время приходится работать сообща, так как при поступлении звонка допустим, на ЕДДС, звонок переадресовывается дежурно-диспетчерской службе экстренных служб и по этому звонку приходится составлять карточки о происшествии и направлять в центр обработки вызовов (ЦОВ) Республики Алтай, который осуществляет организацию приема вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

Хотелось бы, поблагодарить ответственных лиц по системе 112, ДДС 01,02,03 и диспетчеров этих служб за их понимание и взаимодействие. Напомним, что все диспетчера ЕДДС, ДДС-01,02,03 прошли обучение по данной системе.

С 15 ноября 2017 года по Республике Алтай проходит промышленная эксплуатация по данной системе. Для этого из Москвы приехала комиссия и проверяет по районам.

Автор: Директор МКУ «По делам ГОЧС и ЕДДС МО «Улаганский район» Г.Н. Тадыкин


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1147

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика