Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Вперед»

431800, Республика Мордовия, Атяшевский район, п. Атяшево, ул. Центральная, 6
телефон: +7 (83434) 2-12-68
e-mail: upred2@moris.ru

"Петродворец" в глубинке

Цифра "11" стала отправной точкой в становлении предпринимательской деятельности для семьи Сидоровых из села Сабанчеево. Именно 11.11. 2011 года Любовь Николаевна, зарегистрировалась индивидуальным предпринимателем в области розничной торговли.

С того времени утекло много времени, многое изменилось, но их дело продолжается и расцветает несмотря ни на какие перипетии нынешнего нестабильного экономического положения. Свой семейный бизнес супруги ведут вместе, им помогают сыновья. Она – главный "ипэшник" и бухгалтер, образование позволяет ей работать в сфере ИП, окончила кооперативный техникум. Он в одном лице – директор, завхоз, снабженец и грузчик. Но самое главное, магазин "Петровский" на протяжении семи лет у жителей с. Сабанчеево и близлежащих сел пользуется спросом.

- Мысль об открытии такого магазина возникла у меня в начале двухтысячных годов, когда я была в декретном отпуске по уходу за маленькой дочкой. Муж тогда был фермером, занимался грузоперевозками. Неделями пропадал в командировках, а мне чуть ли не каждый день приходилось ходить за продуктами в сельмаг, - рассказывает Л.Н. Сидорова. - Поэтому самым правильным решением для меня тогда было рискнуть, уволиться с работы на Почтамте и попробовать себя в бизнесе. Вторым правильным уже совместным с мужем решением стало строительство собственного здания под магазин. Залезли в долги, но дело того стоило. По линии Центра занятости получила безвозмездную субсидию в размере 58 тысяч рублей. Этих денег хватило только на холодильное оборудование.

- Фермерское хозяйство тоже, конечно, хорошо, оно тоже приносило определенный доход, но я чувствовал, что мне необходимо развитие, решил попробовать себя в коммерции, - подключается к разговору Петр Васильевич.

Сидоровы рискнули построить торговую точку именно в родном селе. Старт для них был крайне сложным. Оно и понятно, на торговый центр, язык не проворачивается назвать трехэтажное красивое архитектурное здание в центре села магазином, одного только кирпича ушло более 120 тысяч штук! Были моменты, когда опускались руки, и казалось, что больше уже нет сил и терпения продолжать дальше. Но, когда вокруг тебя появляются надежные люди, то появляются новые грани и возможности. Поэтому сегодня Петр Васильевич говорит огромное спасибо за поддержку и понимание семье, родственникам и односельчанам, именно они помогли поверить в свои силы. Десять лет, именно столько времени Петр Васильевич возводил свою мечту, а потом и назвал его в честь себя – "Петровский". Ноябрь 2011 год стал официальным стартом открытия магазина, но стабильную прибыль он начал приносить только спустя два года.

Удачной оказалась задумка начать ориентироваться на отношения с покупателями, ставить их запросы на первое место. Благодаря этому сегодня, несмотря на активную конкуренцию в данном сегменте торговли, магазин "Петровский" не перестает быть самым посещаемым в селе и имеет своих постоянных клиентов. Рост товарооборота к сопоставимым ценам к предыдущему году у них составил 5%. В торговом центре представлен широкий ассортимент товаров: продукты питания, стройматериалы, химия, электрооборудование, бытовая техника и все, что нужно для дома. В магазине всегда встречают доброжелательные с высоким уровнем обслуживания продавцы Татьяна Ивановна Леонтьева и Любовь Ивановна Сидорова.

Позже в подвальном помещении здания магазина Сидоровы открыли еще уютное кафе-бар, которое сегодня также пользуется большой популярностью у молодежи и у людей старшего возраста. Здесь за чашкой кофе перед большим экраном телевизора можно приятно отдохнуть от повседневных дел, пообщаться с односельчанами. Летом укрыться от знойной жары, зимой согреться от лютого мороза в ожидание рейсового автобуса.

Интересуемся у супругов Сидоровых, чем еще привлекает покупателей их торговый центр?

- Во многих селах часто встречаются "подобия" магазинов со скудным ассортиментом и "странными ценами" – они потенциальные кандидаты на проигрыш в конкурентной борьбе. Мы ориентировались на несколько факторов, влияющих на рентабельность магазина формата "У дома", - делится секретами Петр Васильевич. – В первую очередь, месторасположение магазина. У нас он на въезде в село, на самом видном месте, рядом автобусная остановка, даже если не хочешь, но зайдешь. На успешность продаж также влияет правильный выбор ассортимента, свежесть продуктов и ценовая политика.

- Сегодня у нас вся семья связана с коммерческой деятельностью. По нашим стопам пошли и сыновья, оформившись индивидуальными предпринимателями, - не без гордости говорит П.В. Сидоров. - У старшего Василия собственный автомобиль МАН, он занимается грузоперевозками на дальние расстояния. Вот сейчас с ним только созванивались, подъезжает к Тюмени. Младший сын Михаил пока работает в кафе-баре. Планирует в Сабанчееве открыть фермерское хозяйство по разведению пушных зверьков "Шиншилл". В настоящее время занимается подготовкой помещения, завозит специальное оборудование для этого рода деятельности.

Автор: С. Чиженков

По этой теме: торговляпредприниматели

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 994

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика