Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Вперед»

431800, Республика Мордовия, Атяшевский район, п. Атяшево, ул. Центральная, 6
телефон: +7 (83434) 2-12-68
e-mail: upred2@moris.ru

Бизнес братьев Вдовиных

Братья Алексей и Андрей Вдовины в 2010 году взяли в аренду заброшенное помещение на территории бывшего МСО пос. Атяшево, отреставрировали его и открыли там цех по изготовлению полимерпесчаной тротуарной плитки и бордюров.

В цеху работает до 5 человек. Придумали братья и оригинальное название своему бизнесу ООО "ВАлиАн", что означает – "Вдовины Алексей и Андрей". У семейного бизнеса Вдовиных сферы деятельности распределены. Алексей занимается производством, Андрей – продажами.

- Идея создания такого производства у нас возникла, когда мы занимались сбором и переработкой твердых бытовых отходов, - рассказывает Андрей Вдовин. – Вместе с пищевыми отходами выбрасывалось в огромном количестве пластмассовой и пластиковой тары. Вот мы и решили открыть безотходное производство. К тому же рынок строительных материалов всегда пользуется спросом, а тротуарная плитка особенно. Посмотрите, сколько сегодня придомовых территорий выложено плиткой!

Наш район небольшой. Братья, конечно, опасались, начинать собственный бизнес в поселке совсем не то, что в городе. А собственное производство плитки – дорогой бизнес, семь лет назад высокотехнологичное оборудование по производству полимерпесчаной плитки стоило 1 млн. 700 тысяч. На кону стояли огромные деньги. И если что-то бы пошло не так – семьи точно бы не обрадовались. Но Вдовины, так и не дождавшись помощи от государства в виде грантов и доступных субсидий, рискнули: залезли в долги, взяли кредиты, закупили оборудование и не прогадали.

Сегодня их производство развернулось на полную мощь. Цикл начинается с заготовки сырья. Полиэтилен завозится из саранской фирмы, которая специализируется на сборе этого продукта, строительный песок - из Дубенского карьера, специальные пигменты-красители заказывают в Германии, а потом доставляют из Москвы. Сам высокотехнологический процесс изготовления плитки происходит по следующей схеме: сначала сушится и просеивается строительный песок, измельчается пластик. Затем в определенной пропорции (30% полиэтилена, 70% песка и пигмент-краситель) смесь нагревается и перемешивается в специальном оборудовании при высокой температуре, при этом пластик разогревается и обволакивает песчинки. Получается масса похожая на горячий пластилин. На следующем этапе в специальном прессе плитке придают свою форму, охлаждают и сдавливают весом в сто тонн! Именно такую нагрузку она выдерживает при ее последующем использовании.

– Пока пройдет полный цикл производства, и оно принесет доход – нужен не один день. Производство само по себе интересно, но этим нужно жить, этим нужно гореть, - говорит Алексей Вдовин. - Гораздо проще заниматься торговлей, закупил, перепродал. Тянуть производство становиться с каждым годом сложнее, нужны реально действующие программы по поддержке предпринимателей-производителей.

Есть и другая сторона медали. Современные требования к благоустройству населенных пунктов диктуют новые критерии. Люди все чаще стали приобретать тротуарную плитку. Но, покупателей всегда волнует, насколько качественный товар они приобретают. Для Вдовиных дороже репутация. Важно остаться с хорошим именем, чтобы клиенты возвращались и рекомендовали друзьям, знакомым именно их производство. Район маленький, и за репутацией следить здесь нужно тщательно: "сарафанное радио" - самая действенная реклама – может сработать и как антиреклама.

- Однажды мы чуть не подпортили себе репутацию, - рассказывает Алексей. – На первоначальном этапе, на заводском оборудовании начали выпускать плитку толщиной 20 мм. Со временем она начала менять свою конфигурацию, принимала форму "лодочки". В общем, несколько первых партий по качеству нас не устроили. Клиенты тоже были не в восторге. Мы в срочном порядке произвели модернизацию на своем производстве, закупили и установили новое оборудование, на котором сейчас выпускаем плитку толщиной 30 мм. Плитка обладает стойкостью к истиранию, воздействию масел и кислотосодержащих жидкостей, твердостью и прочностью, ее практически невозможно расколоть, может прослужить более 30 лет. Полимерпесчаная плитка морозоустойчива, ничего с ней не делается, несмотря на резкие перепады температуры: от оттепели, до сильных морозов. Клиенты довольны, не жалуются, а значит, испытание временем и качеством наша продукция прошла. Потенциал у плитки тоже не ограничен, по желанию заказчика мы можем делать ее любого цвета. Обычно заказывают серый цвет, но некоторые просят изготовить красную или зеленую плитку в тон стен дома или его крыши.

Проблем со сбытом продукции у Вдовиных нет. Они уже давно завоевали авторитет и рынок спроса на свой тренд не только в нашем районе и республике, но и далеко за ее пределами - в Чувашии, Нижегородской, Ульяновской областях. Конечно, продукция сезонная, особым спросом пользуется летом, а зимой рабочие заготавливают ее впрок.

Зарплату своим работникам предприниматели платят в зависимости от объема выпущенной продукции, выходит порядка 20000 рублей в месяц. За одну рабочую смену в среднем выпускается 200 штук. Цех функционирует круглосуточно, и не требует особого физического труда, справиться со всем процессом могут и женщины. Но все равно бывают проблемы с кадрами, мы или отвыкли работать, или сказывается извечная русская беда под названием – "зеленый змей". С такими "кадрами" предприниматели расстаются сразу же, ведь оборудование не только дорогостоящее, требует особой внимательности и соблюдения техники безопасности. Порой братьям самим приходится становиться к станку.

Автор: С. Александров

По этой теме: тротуарная плиткамалый бизнес

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1548

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика