В одном из крупнейших агрообъединений района - ЗАО "Агро-Атяшево" создана мощная база автомобилей, тракторов, комбайнов и другой техники. Среди большегрузной техники в машинно-тракторном парке базируются и мощные КамАЗы. Когда с заместителем директора хозяйства С.Н. Подмаревым разговор зашел о водителях, Сергей Николаевич отметил, что дирекция агрообъединения большую надежду возлагает не только на молодых водителей, но и на ветеранов сельхозпроизводства с большим стажем работы. Трудятся ветераны всегда на совесть. Везут все основные грузы – зерно, корма, удобрения, опоку и многое другое. Работа круглый год ненормированная и, практически, без выходных. Им можно поручить любую поездку – хоть ближний, хоть дальний рейс – Липецк, Казань, Воронеж. Они задание выполнят в срок, да и техника у них всегда работает бесперебойно.
- Значит, секреты у них свои есть, что даже на старой технике работа ладится, - начал было вслух размышлять я, но Сергей Николаевич меня перебил.
– А вот сами об этом и спросите у одного из самых старейших камазистов хозяйства.
Геннадий Васильевич Тикшаев уже год находится на заслуженном отдыхе, но так и продолжает трудиться в агрообъединении на большегрузном КамАЗе. А его общий шоферский стаж составляет 42 года!
Родина Геннадия Васильевича - деревня Михайловка, что расположена около села Чукалы-на-Вежне. Тяга к технике у деревенского мальчишки началась с малых лет. По-другому просто и быть не могло, парень из деревни в те времена должен был стать трактористом или шофером. После окончания школы Геннадий поступил учиться в Сабур – Мачкасское СПТУ на водителя.
-Так еще в школе задумал, - улыбается мой собеседник. – Отучился год, права водителя получил и в родное хозяйство, колхоз "Рассвет" приехал.
Дали тогда новоиспеченному водителю не машину, а трактор ДТ-75. А потом подошел срок службы в армии. Там, когда проходил службу в Германии и начал он свой трудовой путь водителем Урала-375Д. После армии, вернувшись в родной колхоз, он уже начал трудиться водителем на ГАЗ-51, потом пересел на ГАЗ-53. Дальше больше овладел КамАЗом.
Когда сельхозкооператив, в котором он трудился, перешел под крыло ЗАО "Агро-Атяшево", Тикшаев вместе со своим верным КамАЗом стал работать водителем в этом агрообъединении. И его нисколько не пугало даже то, что на работу каждый день приходиться ездить из самой дальней точки района – Чукал.
Когда Геннадий Васильевич рассказывает о своей профессии, его глаза наполняются особой радостью и светом, и начинаешь понимать, что этот человек правильно выбрал свой жизненный путь. Как настоящего автомобилиста его постоянно тянет в дорогу.
- Долго не могу сидеть на одном месте, поэтому и на пенсию не ухожу, чего я дома без машины, без любимой работы делать буду, - говорит он. - Казань, Воронеж, Саратов, Волгоград, Нижний Новгород и многие другие города довелось в командировках посмотреть.
У Геннадия Васильевича и его коллег есть традиция отмечать день автомобилиста. В последнее воскресенье октября собираются вместе, пропустят по "рюмочке горячительного". Как же без этого? Но остаются в трезвом уме, ведь завтра снова в рейс.
За 40 с лишним лет шоферской практики он ни разу не попадал в аварию. По его словам, в такие приметы, как черная кошка и тому подобное, не верит. Главное для водителя – постоянная бдительность. А опасаться нужно пьяных водителей на дороге и гололеда.
В личном распоряжении Тикшаева "RENO-LOGAN". И эта машина тоже ему не изменила ни разу.
У Геннадия Васильевича множество наград за добросовестный труд. Этим летом был отмечен Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства и продовольствия Мордовии. Награждали передового водителя на республиканской агропромышленной выставке "День поля-2017".
В эту уборочную страду у Тикшаев перевез около 2000 тонн зерна. Мог бы и больше, но приходилось отвлекаться на другие перевозки, например, ездить в города за необходимыми запчастями и т.п.