В Козловской средней общеобразовательной школе прошел районный семинар учителей химии и биологии "Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя".
Долгие годы школьная система в нашей стране была научно-просветительской: учитель в ней был информатором, дающим знания, сегодня учитель должен научить ребенка добывать знания самому, уметь конструировать урок. Но, как и прежде, основной формой работы педагога остается урок.
Реализуя требования ФГОС, проводит свои занятия учитель биологии Любовь Николаевна Самонова. Участники семинара присутствовали в 5 классе на уроке-проекте "Большой мир маленьких клеток".
Урок-путешествие "Основные классы неорганических веществ" провела в 8 классе Елена Викторовна Кумакшева.
На уроках были использованы разнообразные методы, формы и средства обучения. При таком стиле обучения деятельность учащихся носит частично поисковый, проблемный и исследовательский характер. Применялись объяснительно-иллюстративные и интерактивные методы обучения.
Особый интерес вызвал мини-спектакль "Необыкновенное приключение Хлорофилла". Ребята показали, как они могут выразительно читать, задорно и сплоченно инсценировать.
Больше всего заинтересовала присутствующих защита проекта "Пальмовое масло и здоровье человека" одиннадцатиклассницы Алины Тащян. Пальмовое масло появилось в нашем рационе не очень давно и вызвало массу споров. Проживая в сельской местности и наблюдая картину, что крупного рогатого скота становится все меньше и меньше, а молочных продуктов на прилавках магазинов все больше и больше, подтолкнуло пытливую ученицу разобраться в данном вопросе, проводя собственное расследование. Для этого Алина сделала закупку наиболее любимых школьниками продуктов - конфет, из молочных продуктов – масло сливочное, сырки глазированные и сырный продукт.
Проведя тщательную проверку, школьница обнаружила содержание пальмового масла в 26 наименованиях кондитерских изделий из 30 исследуемых.
- Теперь я знаю, - говорит девушка, - в пальмовом масле содержится огромное количество насыщенных жирных кислот. Они повышают уровень холестерина в крови. Пальмовый жир не может перерабатываться, так как температура человеческого тела ниже, чем температура плавления масла, поэтому и "оседает" на стенках кровеносных сосудов. Пищеварительная система людей не приспособлена к такой пище. Организм быстрее изнашивается и стареет.
Этих факторов достаточно, чтобы избегать продуктов, в которых используется пальмовое масло. К сожалению, многие производители на упаковках не указывают наличие пальмового масла в составе своей продукции, ограничиваясь "растительными жирами". А, значит, мы, потребители, должны научиться правильно подходить к выбору продуктов. И хорошо, что осознание того приходит уже в школе.
По обсуждению итогов семинара участники сделали вывод, что цель достигнута, а от проведенных уроков и внеклассной работы остались хорошие впечатления.