Большие торговые сети и крупные магазины уже давно перешли на автоматизированную систему торговли. Сейчас средние и мелкие предприятия понимают необходимость применения новых технологий в торговле. И не только в крупных городах. Одним из первопроходцев данного направления является индивидуальный предприниматель С.И. Герасимов.
Супруги Герасимовы занимаются предпринимательской деятельностью с 1998 года. Сначала это была выездная торговля. Дрожжи, колбаса, рыба, растительное масло – вот основной ассортимент самого ходового товара, с чем выезжали Сергей Иванович и Валентина Петровна в села района.
- Очень важным фактором в розничной торговле является стабильность, - говорит Сергей Иванович, - жители знали, в какие дни и в какое время суток приедет наша "копейка" в село.
…Так все начиналось. Далее, стараясь шагать в ногу со временем, Герасимовы открыли торговую точку на продуктовом рынке п. Атяшево. И снова, как и при выездной торговле, надо было завоевать доверие клиента. Культура общения, профессионализм (супруги - бывшие райповские работники) сделали свое дело. В свое время Сергей Иванович с отличием окончил Саранское кооперативное училище по специальности "Заготовитель сельскохозяйственной продукции и сырья". Но поле деятельности в сфере предпринимательства такое широкое, что, несмотря на профильное образование, надо было постоянно учиться. Оказалось, что для организации современного торгового продовольственного бизнеса существует множество нюансов, знать которые нужно было еще до того, как открылся их магазин.
Бумажная "кухня" просто засыпала! Кроме этого требовались определенные юридические знания, чтобы правильно оформлять налоговые и другие документы, общаться с представителями проверяющих органов.
Любой предприниматель, добившись на определенном этапе успеха, ставит перед собой цель, как можно скорее занять свое место на рынке. Или, говоря сленгом бизнеса, встать на ноги. По сути, это означает приобрести личную независимость. Тем более, что торговля на рынке – это уже не современно. Поэтому Герасимовы решили строить магазин, а параллельно с ним и дом. У Сергея Ивановича и Валентины Петровны – семейное предприятие. А, как известно, семейные узы гораздо крепче остальных уз, связывающих людей воедино. Да и команда получается слаженная и заинтересованная.
Так, в 2011 году в черте поселка построено и введено в эксплуатацию новое современное, комфортное здание магазина на два рабочих места, где реализуются различные товары народного потребления, в том числе и местных товаропроизводителей. Товарооборот магазина "Домашний" за 2017 год составил 7 млн.130 тыс. рублей, что выше уровня 2016 года на 106,4%.
Строительство здания вели поэтапно, на свои средства. Днем работали, а с вечера и до поздней ночи Сергей Иванович занимался внутренней отделкой помещения: научился штукатурить, класть плитку и т.д, и т.п.
Что касается благотворительности, то у Герасимовых, как и у других предпринимателей, она стала чертой характера. "Когда к нам обращаются за помощью, стараемся не отказывать, будь-то строительство храма, спортивные мероприятия, благоустройство", - говорят они.
Не смогли не спросить, что в малом бизнесе самое главное, без чего нельзя работать?
- Самое главное – человек. Только от него зависит, каким будет дело. Это вера в свои силы, что "все получится"; готовность к полной самоотдаче; умение "держать удар"; уважение к людям; умение планировать, просчитывать варианты решений; умение признавать свои ошибки и желание их исправлять.
Не важно, в какой последовательности перечислять эти качества, просто они должны быть. Добро пожаловать в малый бизнес!