2-22-22 – этот номер телефона, пожалуй, знает каждый житель нашего района. Набрав его, мы слышим приятный женский голос: "Служба такси. Здравствуйте. Откуда вас забрать?"
Именно эта служба такси в нашем районе появилась первой. В апреле ей исполняется 15 лет.
Первый человек, который сел за баранку, как извозчик, был Александр Николаевич Душкин. Свой первый рабочий день и своего первого клиента мужчина помнит, как будто это было вчера.
Диспетчер сообщил: "Саш, принимай первый заказ…" И до блеска вымытый ВАЗ-2105 отправился колесить по Атяшевскому району.
- Один я работал 2 дня, - рассказывает Александр Николаевич, - спрос на наши услуги появился быстро и таксопарк начал расти.
В 2008 году, по сложившимся обстоятельствам, работодатель Душкина решил закрыть свой таксобизнес. А вот Александру Николаевичу было жаль расставаться с привычным делом, он оформился как индивидуальный предприниматель и стал хозяином таксопарка.
Сегодня под руководством Душкина трудятся 3 диспетчера и 15 таксистов. Работа для всех привычная и хорошо налаженная. Есть свой круг постоянных клиентов. Ну, и, конечно, их услугами пользуются люди куда-либо спешащие, возвращающиеся ночью домой после вечеринки, или торопящиеся на деловую встречу в рабочий день. Но большая часть заказов приходится на выходные и праздничные дни, а еще на плохую погоду.
Профессия таксиста стоит в списке самых опасных профессий во всем мире. За 15 лет работы было всякое, даже случай нападения на таксиста нетрезвых пассажиров.
Существует немало таксистов, которые сочетают работу в такси с основной. Это не плохой дополнительный заработок. Причем, работали в такси не только мужчины, но и женщины. Сами таксисты называют ее не профессией, а призванием - таксистом нужно родиться.
- Водитель не имеет права проявлять свои негативные эмоции в общении с клиентом – объясняет Душкин, - неважно, вызваны они поведением пассажиров или личными жизненными неурядицами. Предельная вежливость и сдержанность — только так должен вести себя настоящий профессионал. А пунктуальный и аккуратный водитель, который встретит пассажира вежливой улыбкой, на чистом и исправном автомобиле, сразу же расположит к себе клиента.
Сегодня таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник — Международный день таксиста. А вот Александр Николаевич о существовании такого праздника даже не знал. Именно в этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Лондонские извозчики назвали счетчик "таксиметр" — от французского "такс" ("плата"), и греческого "метрон" ("измерение"). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков — таксистами.
Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное — желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.