Их роняют, заливают жидкостями, да и просто заводские дефекты из-за некачественной сборки встречаются. Словом, как и любые механизмы, гаджеты имеют свойство выходить из строя, но это не проблема для тех, кто умеет находить с техникой общий язык. Александр Салдаев начал свое дело по ремонту электронной техники в 2009 году. По сей день подобных услуг в районе не оказывает практически никто, поэтому работы хватает.
Началось с того, что вместе с братом "оживляли" технику друзьям, потом друзьям друзей, родственникам, знакомым, так и наработали первую клиентскую базу.
Помещение в здании бывшего "Универмага" снято в аренду: небольшое, рабочее, без изысков, как раз для ремонта.
- Цена мобильных телефонов разная. Чаще всего люди приносят в ремонт разбитые телефоны и планшеты, это намного дешевле, чем купить новые, особенно если речь идет об известных, дорогих брендах, - говорит Александр. – Основная проблема – разбитые дисплеи и сенсоры. Стандартной услугой для ноутбуков можно назвать чистку от пыли. Если за этим не следить, то ноутбук перегревается, и это самая ходовая неисправность. Очень часто бывает, что клиент приносит технику с одной проблемой, а при ремонте обнаруживается другое, намного серьезнее, что, конечно, выльется в более долгие сроки ремонта.
С каждым годом сложность гаджетов возрастает. И все это накладывает большие требования на квалификацию ремонтника. Здесь работает принцип, как и в любой сфере услуг, - "Клиент всегда прав".
В своей предпринимательской деятельности Александр Салдаев оказывает и другие виды услуг – фото на документы, распечатка текста, отделка тканей и текстильных изделий, а также пошив штор. В "шторном деле" помогает Александру супруга.
Татьяна работает дизайнером и продавцом-консультантом в одном лице. Принимает заказ и сама же его исполняет. По словам Татьяны, эта работа по силам любой женщине, имеющей швейную машинку, навыки шитья и хороший вкус. Но если к этому прибавить то, что мода на дизайн жилья меняется практически каждый год, то можно с уверенностью сказать, что каждый заказ по-своему уникален.
На вопрос "Как можно понять, что нужно клиентам, не побывав в их квартире?", Татьяна отвечает:
- Чего только заказчики не приносят! И фотографии квартиры, и покрывала, обрезки обоев, журналы по интерьерам. Годится все, что поможет представить, что именно нужно. Что еще немаловажно, надо уложиться в бюджет семьи. Зато, если найти общий язык, то люди приходят заказывать снова и снова. Кстати, в последние годы стали меньше покупать, а больше шить на заказ. И это касается не только штор, но и предметов одежды.
Совместный труд облагораживает. В семье Салдаевых не тот случай, когда жена сидит дома и ждет мужа с работы, Татьяна охотно помогает в предпринимательской деятельности. Вместе супруги всегда – на работе и дома.