Н.А. Кичайкина в педагогическом коллективе ПСШ№1 – новичок. Свою трудовую деятельность Наталья Александровна начала с нового учебного года в качестве учителя- дефектолога.
Специальность "Педагог-психолог инклюзивного образования" молодой специалист получила в МГПИ им. М.Е. Евсевьева. Выпускница Аловской средней школы будущую профессию выбрала не случайно: младший братишка долго не разговаривал, поэтому проблема эта выстрадана и хотелось понять, почему так происходит. Учеба в институте многое дала в плане теории и практики в коррекционной школе, а также в дошкольных учреждениях г. Саранска.
До нового учебного года в Атяшевском районе, даже в такой большой школе как ПСШ№1, не было ставки дефектолога, но так как потребность в данных специалистах есть, дефектолог просто необходим. Мы привыкли видеть в школе математика, учителя русского языка, биологии, физики, химии, с кем же работает учитель-дефектолог?
- Мои ученики – это все дети с ОВЗ, - рассказывает Наталья Александровна. – К категории детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время относят детей, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Наталья Александровна сама разрабатывает программу занятий, на которых использует игрушки, картины, книги, пуговицы и много другого дидактического материала. Конечно, существуют стандарты, на которые педагог ориентируется, но к каждому ребенку нужен индивидуальный подход и от общих стандартов приходится иногда отступать.
Работа дефектолога и родителей взаимосвязана, впрочем, все точно так, как и у других педагогов общеобразовательной школы.
- Дети, с которыми я работаю сейчас, замечательные. Они добрые и очень искренние. Мне рано анализировать свою работу, она специфическая и результат виден не сразу. Но когда на очередном занятии ребенок "зарычал", "зашипел" или научился произносить сложное слово – уже успех. Вот из таких маленьких побед и состоит моя работа – учителя-дефектолога, - говорит Наталья Александровна.