Школьная библиотека первой открывает ребенку мир книги, мир чтения, неизвестный и очень захватывающий. И от того, каким он предстанет перед глазами детей, зависит дальнейшее отношение детей к книгам и чтению.
Роль школьной библиотеки и библиотекаря для становления личности школьника стократно возрастает в сельской местности. В сложившейся системе информационного обеспечения системы образования, роль библиотеки сельской школы уникальна.
Если в городе у ребенка есть выбор, он может пойти в детскую библиотеку или мультимедийный информационный центр, то в селе часто первая и единственная библиотека – это библиотека школы. И не только для первоклассника, но и для учащихся старших классов, учителей и родителей.
Хочется отдельно поговорить о поселковских школьниках. Сегодня их условия все больше приближаются к условиям обучения городских школьников. Все с нетерпением ждут, в рамках нацпроекта, открытие модельной библиотеки. Однако сердце школы продолжает биться в школьной библиотеке. Школьная библиотека - это не только хранилище. Это действительно центр образования, объединяющий множество творческих сердец учеников и учителей, и помогающий школьникам добиваться успеха в учебе и жизни.
Сегодня книжный фонд библиотеки составляет 25000 экземпляров, который расположен в двух помещениях: книгохранилище и объединенные абонемент и читальный зал. Среди читателей – 680 детей и 70 учителей. И на протяжении 25 лет всех встречает библиотекарь Светлана Ивановна Анатольева.
Еще будучи студенткой Казанского института культуры, Светлана Ивановна мечтала о работе в такой библиотеке, где она будет постоянно окружена читателями, которые нуждаются в ее помощи, которым она будет советовать, помогать в выборе необходимой литературы. С тех пор прошло немало лет и с уверенностью можно сказать, что мечта Анатольевой сбылась.
- Я счастлива, когда в библиотеке много читателей и звучат веселые детские голоса, – делится школьный библиотекарь. – Меня часто приглашают в жюри разных конкурсов. Посещаю открытые уроки, постоянно участвую в смотрах художественной самодеятельности, стараюсь принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в школе. Все это сближает меня с учениками, делает наше общение неформальным. Сегодня, как библиотекарь, ставлю перед собой серьезные и проблемные не только для библиотекаря, но и для школы вопросы: как сделать так, чтобы желание детей читать благоприятно влияло на качество их образования.
Сама Светлана Ивановна читать начала рано. Любовь к книге своим детям привила мама Нина Ивановна, которая работала учителем русского языка и литературы. В детстве Светлана Ивановна предпочитала литературу мордовских писателей. Первая любимая книга "Мордовские народные сказки". Даже сегодня она помнит обложку книги, на которой была изображена яблонька, а еще листы были сильны потерты. В их семье сказки читали все по несколько раз…
Уже в средних классах любовь к чтению привела Светлану Ивановну в центральную детскую библиотеку. И, несмотря на то, что их семья жила в Кулясове, девочка была здесь частым гостем. Но не только книги тянули ее в библиотеку, много приятных впечатлений доставляло и общение с библиотекарями. Особенно девочка запомнила Н.П. Ивашкину и Т.И. Гордееву - начитанные, грамотные, добрые, всегда помогали сделать правильный выбор.
Проработав в школьной библиотеке 25 лет, Светлана Ивановна надеется, что когда-то и ее будут вспоминать сегодняшние юные читатели. Ведь, школьная библиотека тоже вносит свой вклад в успех этих детей.