У выпускницы Ичалковского педагогического колледжа имени С.М. Кирова Марины Петяскиной трудовой стаж совсем небольшой. Девушка ведет художественный класс в Атяшевской школе искусств с начала учебного года.
Творческий, инициативный педагог пришелся по душе коллегам по работе, а, главное, ее очень полюбили дети.
- Я рисую с самого детства, - рассказывает Марина Алексеевна. – Окончательно определилась с профессией в восьмом классе. Решение работать с детьми утвердилось во время прохождения учебной практики в Кемлянской средней школе, где вела уроки рисования и черчения. А Атяшевская школа искусств – моя родная школа, ведь я когда-то здесь училась музыке. Моими преподавателями были Л.Н. Лукашова, Ю.Г. Абрамова, Н.И. Толстова.
В этом году Марина стала студенткой заочного отделения Мордовского педагогического университета имени М.Е. Евсевьева по специальности "Музыка", и это тоже не случайно, ее хобби - пение. Позади - первая сессия. Впереди – работа…
Обучение в художественном классе проходит по общеразвивающей программе. Юные художники из поселка Атяшево, а некоторые приезжают из сел – Сабанчеева, Атяшева, Батушева - после окончания уроков приходят к Марине Алексеевне на занятия, чтобы рисовать, лепить, заниматься декоративно-прикладным творчеством.
Общеразвивающая программа длится три года, после чего обучение можно продлить по желанию ребенка. Старшие ребята изъявляют желание заниматься по предпрофессиональной программе. Это те, которые уже точно определились со своей профессией и планируют и дальше идти по пути художника. По вышеперечисленным программам работают все школы искусств, незначительно корректируя их под себя. Поддержка родителей тоже много значит. А если мамам и папам кажется, что у их ребенка совсем нет способностей, это не значит, что его не стоит продолжать водить на занятия. Марина Алексеевна с уверенностью заявляет, что каждый ребенок по-своему талантлив. Просто способности у кого-то раскрываются раньше, а у кого-то позже. И это нормально. Мы стали свидетелями одного занятия по теме "Зимний пейзаж". Каждый ребенок старался, и к концу урока показал педагогу прекрасный рисунок. Лучшие работы юных художников представлены на классной выставке. А работа "Новогодняя сказка" на республиканском онлайн-конкурсе творческих работ "Рождественская звезда" заняла третье место.
Задача преподавателя ИЗО состоит в том, чтобы научить не только рисовать, это едва ли не последняя цель данного предмета, а научить видеть красоту окружающего мира, сформировать художественный вкус и дать возможность наслаждаться произведениями живописи великих мастеров. Как не обидно осознавать, но предмету "Изобразительное искусство" на протяжении многих лет отводилось самое последнее место в общеобразовательной системе обучения. Ведение ИЗО в школе, как правило, брали на себя те, кому просто-напросто не хватало часов. Рисование было уроком развлечения и отдыха. А ведь урок изобразительного искусства не просто времяпровождение, а одна из составных частей эстетического воспитания школьников.
- В моей работе есть обратная связь: каждый день вижу результат своей работы, вижу блеск в глазах детей, желание учиться. Это здорово – делиться опытом, учить детей. Стараюсь привить им трудолюбие. Без него никуда! Иногда мы рисуем под мелодию. В результате, у каждого получается своя картина, потому что у каждого ребенка свое мышление и свой внутренний мир, - говорит молодой педагог.
В завершении нашей встречи спросили у Марины Алексеевны, какие советы могла она дать выпускникам, которые только стоят на пороге государственной итоговой аттестации и выбора профессии?
- Есть выражение: "Нельзя делать хобби своей профессией". Но я с ним не согласна. Ведь именно любимое дело помогает человеку оставаться самим собой. Всем выпускникам я желаю выбрать именно ту профессию, которая им по душе. Слушайте свое сердце – и все получится.