В Атяшевском районе продолжается реализация проекта "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование". В Козловскую среднюю школу доставлено современное учебное и развивающее оборудование по направлению "Агроэкология".
Теперь изучать естественные науки, флору и фауну родного края учащиеся будут с помощью нового цифрового микроскопа, интерактивной панели, компьютера и т.д. В перечень оборудования, поступившего в школу, вошло 30 наименований, на сумму около 400 тысяч рублей.
Благодаря нацпроекту в школе создано 5 групп с охватом 75 учащихся, осуществлять обучение будут 3 педагога.
- Благодаря полученному оборудованию уровень знаний и интерес школьников к естественно-научным дисциплинам должен повыситься, - поделилась одна из педагогов Любовь Николаевна Самонова. - Оборудование очень современное, вместе со старшеклассниками мы пробуем в нем разобраться.
Надо отметить, что оборудование рассчитано как на младшеклассников, так и на детей среднего и старшего звена.
Малышей бесспорно могут привлечь муляжи корнеплодов и плодов, фруктов и овощей. Даже сельские ребятишки знакомы не с каждым продуктом, представленном в наборах. На среднее звено рассчитаны коллекции насекомых-вредителей, минеральных удобрений, гербарии.
Одиннадцатиклассник Живаев Матвей продемонстрировал нам те приборы, которые они начали осваивать. Эковизором ребята проверили воду из домашних колодцев и некоторых родников района. Также проверили на нитраты все овощи из школьной столовой. В набор для выращивания биологических культур с автоматизированным контролем параметров, в пятницу ребята посадили семена чечевицы, а в понедельник Матвей уже демонстрировал ростки.
- В этом наборе мы можем выращивать культуры без почвы, - поясняет Матвей, - семена мы поместили в вермикулит и опустили в воду. Вермикулит внешне напоминает дерево, на самом деле он создан из горных пород. Благодаря этому он не впитывает влагу из окружающей среды. Также прибор оснащен ультрафиолетовой лампой, которая работает в течение 16 часов, а потом отключается автоматически.
Благодаря нацпроекту, появляется возможность продвигать среди молодежи сельскохозяйственные профессии, как агрономия, ветеринария, зоотехния.