Где-то в большом городе могут рассуждать, что вряд ли в современном мире найдутся люди, никогда не слышавшие о мобильных приложениях, через которые можно оплатить счета за услуги ЖКХ, электроэнергию и телефонную связь. Да, это так, но давайте заглянем в села нашего района.
Не очень оптимистический повод для встречи появился у нас в понедельник с жителями села Сосуновка. 7 сентября в селе закрыли магазин, а 1 октября перестала функционировать почта. В селе 105 жителей, основная масса населения – люди в возрасте, пенсионеры, которые привыкли получать всю необходимую информацию, оплачивать счета, получать пенсии не через мобильные приложения и банковские карточки, а при непосредственном общении, через почтальона. О ситуации в Сосуновке знают все – и в сельской администрации, и в районной, и в Атяшевском почтамте. Сосуновцы – наши преданные подписчики, газету "Вперед" выписывают практически в каждом доме, поэтому не смогли мы остаться безучастными к этой проблеме. Кстати, машина "Почта России" приезжала в село в прошлую пятницу, и люди получили "районку" за 25 ноября, кому-то достался номер и за 2 декабря, но последний номер еще не получили. Как не получили другие октябрьские номера газеты. В сентябре некоторые читатели оформили льготную подписку журнала "1000 советов", только вот получат ли его в новом году – вопрос. Ведь подпиской на первое полугодие 2023 года никто не занимается.
Прежний почтальон уехала. Здание почты ветхое и вряд ли найдется желающий там работать. После закрытия магазина, бывший продавец Надежда Петровна Борисова согласилась поддержать односельчан и хотела было взяться за обязанности почтальона, только до сегодняшнего дня вопрос с помещением не решен. Казалось бы, в здании Дома культуры пустует библиотека, причем, она отапливается. Да, ремонт там нужен. Нов интересах жителей должен его кто-то сделать. Сосуновцы подсказали, что есть у них еще одно помещение – это придел в здании правления колхоза, с отдельным входом. Но… Все учреждения находятся в чьем-то ведомстве. Понятно. Но есть власть, которая должна защищать интересы людей. Сосуновка – пока еще не Макалейка, а при таком отношении к людям будет такой, к сожалению.
Сельчане завидуют соседям ушаковцам, у которых сохранилась вся инфраструктура (медпункт, магазин, библиотека, почта), недоумевают и задаются вопросом "К чему пришли?". Скоро праздники, ко многим приедут внуки. Без магазина плохо. Автолавку хлебокомбината, которая приезжает дважды в неделю, надо ждать специально, высматривать в окно, неизвестно, во сколько приедет машина. Да и товар, по словам сосуновцев, не устраивает – хлеб черствый, вся продукция не первой свежести. Кто как не жители знают ситуацию в своем селе, это к тому, что автолавка может проехать сегодня или завтра, а в снежную зиму дороги до конца села не чистят, или не успевают чистить. Поэтому рады пожилые сосуновцы видеть почтальона в своем доме, который и масло растительное, и макаронные изделия, и консервы, и мыло принесет. А кто в состоянии,и сам сходит за товаром на почту. Как было раньше.
Лидия Ивановна Коротина закрытие почты восприняла как личную беду. Женщине 71 год, три месяца как вышла на заслуженный отдых, работала в местном хозяйстве завскладом. Вот какие трудолюбивые люди живут в Сосуновке! Надо сказать, это село всегда было в районе на особом счету. Здесь живет работящий и добросовестный народ. Сейчас большинство из них пенсионеры, но отрываться от жизни не хотят.
- Я впервые за свою жизнь не смогла выписать ни одной газеты, хотя обычно получала не менее трех изданий. Отсутствие почты нас сильно беспокоит, приходится просить, чтоб кто-то заплатил за коммунальные услуги. Спрашивается, что мы заработали на старость, - возмущается Лидия Ивановна.
Жители села обратились с просьбой решить проблему и связаться с руководителем Атяшевского почтамта и прояснить, как будет решаться проблема. Надеемся, что и Администрация Атяшевского муниципального района, и депутаты все же обратят внимание на трудности, с которыми столкнулись жители с. Сосуновка.