В Усть-Илимске приступили к ямочному ремонту дорог. В этом году его решено проводить в основном силами муниципалитета.
Для этого есть условия, в МАУ "Центр технического обслуживания" (ЦТО) предусмотрены четыре штатные единицы асфальтобетонщиков, приобретена необходимая техника.
До недавнего времени была проблема с материалом, его поставка планировалась не ранее, чем в начале мая. И теперь появилась возможность начать ремонт с использованием битумной эмульсии, которую предоставляет местный филиал "Дорожной службы Иркутской области". Ремонт производится следующим образом. К самосвалу с щебнем прицепляется сзади термический резервуар, в котором материал нагревается. Сначала потоком воздуха из ям выдувают пыль и сор, потом происходит напыление жидкого битумного раствора, затем специальный шланг засасывает щебень, на выходе из распылителя он смешивается с раствором. Этим составом заполняют с "шапочкой" ямы и выбоины, затем всё "припудривается" сухим щебнем - в дальнейшем под колёсами транспорта смесь спрессуется и осядет. Это делается для того, чтобы раствор не прилипал к колёсам проезжающего транспорта, разрушая застывающее покрытие. Ведь все участки дорог, где производится ямочный ремонт, перекрыть невозможно, да и необходимости в этом нет. Наоборот, на оживлённой трассе спрессовывание пройдёт быстрее, а значит, судить о результатах тоже можно будет раньше. Предположительно, первые выводы об устойчивости покрытия будут сделаны через неделю. За это время планируется охватить Усть-Илимское шоссе по всей его протяжённости. Ведь по шоссе проходит большой поток транспорта, в том числе и грузового. Если покрытие выдержит такое испытание, то ему можно доверять: хотя бы один сезон оно продержится и на других дорогах. Первыми в очереди на ликвидацию стоят самые опасные ямы, провоцирующие водителей нарушать правила дорожного движения и создающие аварийную обстановку на дорогах. Затем – ямы на участках с наибольшей нагрузкой. Эта градация выстраивается Администрацией города совместно с ГИБДД.
Надо сказать, что для ЦТО в новинку работа с таким материалом, как битумная эмульсия. Все асфальтобетонщики уже прошли базовое обучение и сейчас оттачивают мастерство. В свою очередь, и поставщик материала в любой момент готов оказать консультационную помощь.
Что касается так называемого холодного асфальта, который также может использоваться на ямочном ремонте, то с его поставками воз-никли сложности. Материал, который рассчитывали при-обрести, оказался ненадлежащего качества. Сейчас ведутся переговоры с другими поставщиками. Впрочем, в конце мая может появиться возможность использовать уже привычный горячий асфальт.
Денис Иванисов