Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Муниципальное образование город Усть-Илимск Иркутской области

666671, РФ, Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул. Юбилейная, 8
телефон: (39535) 75034
e-mail: gaydukova_ev@ust-ilimsk.ru

Первые похвалы

Ещё недавно передвижение по городским дорогам для автомобилистов было подобно ходьбе по минному полю: чуть-чуть зазевался, и уже попал колесом в яму.

Опытные водители наизусть запомнили все самые опасные ямы: где-то нужно притормозить, где-то обогнуть, зачастую выезжая и на встречную полосу. Транспортные средства маневрировали среди ям подобно истребителю, уходящему от преследования вражеской торпеды. И увы, маневры удавались не всем. Теперь движение на дорогах стало намного увереннее, ведь и недостатков дорожного покрытия стало меньше.

На сегодня закрыто уже более полутора тысяч квадратных метров самых опасных участков дороги, и это далеко не предел – в этом направлении МАУ "ЦТО" будет работать весь сезон. И хотя сегодняшние результаты являются промежуточными, стоит отметить, что для их достижения Администрацией города была проделана большая работа.

Идея взять в свои руки основные обязанности по содержанию дорог возникла у муниципальной власти не случайно. Причина была в не всегда удовлетворительной деятельности подрядных организаций. Из года в год подрядчики, выбираемые посредством проведения электронных аукционов, занимались уборкой и содержанием дорог. Случалось и такое, что попадались недобросовестные организации, пользы от которых было меньше, чем вреда. Им предъявляли претензии и назначали штрафы. Но только состояние дорог это не улучшало. Ситуацию надо было менять в корне. Создание собственного муниципального предприятия позволило бы детально контролировать деятельность по уборке и содержанию дорог. Кроме того, все расходы стали бы прозрачными и понятными, а значит, появилась бы возможность экономить бюджетные средства. Только как это сделать? Ведь просто всё бывает только на словах.

Главным, как обычно, был кадровый вопрос. Подобрать персонал очень сложно, особенно технический – водителей, трактористов, асфальтобетонщиков. Не лучше дела обстоят с компетентными в технических вопросах руководителями и инженерами, они в нашем городе буквально на вес золота. В августе прошедшего года в МАУ "ЦТО" пришёл работать Максим Михайлович Шкатов – сначала на должность заместителя директора, а с октября - директора. Ему предстояло выбрать главного инженера и прочий необходимый персонал, фактически с нуля организовать работу своего учреждения. Другая сложность – наличие материалов, специальной техники, инструментов и т.д. Ведь автомобильная дорога – не грядка в огороде, лопатой и лейкой здесь не отделаешься. Дорожная техника была приобретена в 2013 году благодаря программе "На-родные инициативы", теперь она является собственностью города. Таким образом, летний сезон МАУ "ЦТО" встретило во всеоружии.

Содержание дорог струйно-инъекционным методом проводится при помощи собственной машины БЦМ. Что касается материалов для заполнения ям, то в текущем сезоне содействие оказали городские организации: на основании социально-экономического партнёрства 1000 литров битумного праймера, который необходим для работы с холодным асфальтом, предоставит ООО "Дорожник", 100 литров уже получено и используется в работе. А сам холодный асфальт в количестве 10 тонн выделил "Завод строительных материалов". Он же предоставил необходимый инструмент – виброплиту и воздуходувку, которыми МАУ "ЦТО" пока не располагает.

Как только состоялась поставка необходимых материалов, началась работа по заполнению ям. Были, конечно, и сложности, и форс-мажоры. Ведь для работы с новым материалом требуются навыки и опыт. Холодный асфальт, например, ранее на территории города не использовался. Сейчас можно делать первые выводы. Смесь битумной эмульсии со щебнем проявила себя неплохо: она удобна в применении, хорошо подходит для неглубоких ям и трещин на асфальте. Некоторые неудобства приносят особенности технологии применения: после закладывания смеси в яму, сверху её присыпают сухим щебнем. Это необходимо, ведь в противном случае проезжающий транспорт просто разрушит незастывшее покрытие. Смесь спрессовывается и затвердевает, а сухой щебень, конечно, никуда не исчезает, и его приходится вычищать с дорог – дополнительная необходимая работа.

Холодный асфальт в этом плане проявил себя иначе. Он ещё более удобен в применении, после его укладки на асфальтобетонном полотне остаются аккуратные блестящие "заплатки". Правда, для совсем мелких ямок и трещин эта субстанция не подходит – не будет держаться.

Таким образом, холодный асфальт и битумная эмульсия друг другу не соперники, каждый из этих материалов целесообразно применять в определённых условиях. Но, разумеется, самым главным требованием и к тому, и к другому виду покрытия является его стойкость. Покрытие должно продержаться хотя бы один сезон, иначе использовать его нет смысла. Более детальные выводы можно будет сделать уже этой осенью.

Работы впереди ещё много: дорожное покрытие в городе в основном очень изношено, ему более сорока лет, и с каждым днём оно не молодеет. Да и нагрузки на дороги с каждым днём не только не снижаются, но и повышаются: всё больше горожан предпочитают передвигаться на личных авто, городской автомобилепоток увеличивается. Капитальный ремонт же затронул пока только незначительную от общего количества городских дорог. Но сотрудники МАУ "ЦТО" намерены использовать все возможности для работы. Техника работает в штатном режиме, материал на ближайшее время есть, а по мере необходимости будут осуществляться новые поступления. Таким образом, есть надежда, что уже к середине лета ямы на дорогах если не канут в небытие, то неудобств будут доставлять намного меньше.

Мария Скворцова

Автор: Мария Скворцова

По этой теме: ямыдорогиремонт

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1135

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика