По поручению губернатора Сергея Ерощенко в администрации города рассматривается вопрос о восстановлении работы МУП ПАТП.
Напомним, арбитражным судом Иркутской области 9 декабря 2014 года предприятие признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство. С 1 января 2015 года автотранспортное предприятие полностью прекратило деятельность по перевозке пассажиров.Чтобы возобновить работу ПАТП, город должен выполнить ряд условий. И прежде всего, найти средства, чтобы выплатить задолженность работникам автотранспортного предприятия, которая сформировалась уже после введения конкурсного управления. Иными словами, муниципалитету предстоит рассчитаться по чужим долгам. Свои он погасил ещё в декабре 2014 года. Тогда, чтобы выполнить свои обязательства перед работниками муниципального предприятия, администрация города взяла кредит. Выплаты составили 8 миллионов 925 тысяч 664 рубля. Теперь же из городской казны предстоит заплатить 13 миллионов 892 тысячи 466 рублей. Именно такие долги сформировались уже при конкурсном управляющем. И где брать миллионы – большой вопрос. В дефицитном бюджете города средств на выплаты нет. Деньги могут быть сняты только с других статей расходов и других муниципальных программ, то есть за счёт недофинансирования нужд бюджетных учреждений. Причем выплатой задолженности дело, понятно, не ограничится. Вернуть к жизни ПАТП – это значит восстановить технику и запустить автобусы на линию. Следовательно, необходимы средства на ремонт подвижного состава и оплату труда тех, кто будет им заниматься, деньги на запчасти, топливо, содержание базы и т.д. Как прозвучало на депутатской комиссии, на всё про всё нужно 50 миллионов рублей. И даже если брать во внимание, что весь комплекс спасательных работ может растянуться во времени, одномоментно на запуск предприятия нужно найти 20 миллионов рублей. При этом сегодня не существует даже механизма, который позволяет перечислить бюджетные деньги предприятию-банкроту.
Финансовая сторона дела – это сложный, но не единственный момент, который предстоит решить. Муниципалитет также должен будет согласовать с конкурсными кредиторами возможность ведения предприятием хозяйственной деятельности. И это тоже непростой вопрос. Кредиторы, в числе которых налоговая инспекция и контрагенты, которые поставляли транспортному предприятию топливо, осуществляли междугородние перевозки, занимались строительными работами, заинтересованы в том, чтобы получить свои деньги и, соответственно, придется искать аргументы и компромиссы.
Елена Жарикова