В ближайшее время в городе могут появиться звуковые светофоры. В ходе выполнения мероприятий по формированию доступной среды обитания для людей с ограниченными возможностями будет куплено и установлено семь специализированных звуковых приставок.
Особый сигнал поможет гражданам со слабым зрением безопасно переходить дорогу. Виды приставок разнообразны: слуху пешеходов предлагается пение птиц, объявление диктора, свист и т.д. Кстати, звуковые светофоры полезны не только людям с ограниченными возможностями: они и другим пешеходам не позволят зазеваться и пропустить "зелёный свет". Да и для водителей звук создаёт дополнительный психологический барьер против соблазна "проскочить" на запрещающий сигнал светофора. По всей стране звуковые светофоры взяты на вооружение уже много лет назад. Наконец, "дошли" они и до нашего города.
Воспринять установку данного новшества без энтузиазма могут, пожалуй, жители тех домов, фасады которых выходят на проезжую часть. Летом, когда окна в домах открыты из-за жары, многих людей раздражает шум движущегося транспорта, а сейчас к нему может прибавиться и звук светофора. Но здесь, как говорится, нужно думать не только о себе.
В городе шесть светофорных объектов, каждый из них включает в себя несколько светофоров. Например, на пересечении улицы Героев Труда и проспекта Мира их шесть, за счёт Т-образной формы развилки, а там, где перекрёсток крестообразный, их, соответственно, больше. Сейчас необходимо рационально оборудовать каждый объект звуковыми приставками. Ситуация осложняется тем, что средств по программе заложено не так уж много – 49 тысяч рублей. Половина из них уйдёт на покупку приставок (причём предусмотрен наиболее бюджетный вариант), остальные – на монтаж. Остаётся открытым вопрос, как поделить семь приставок на шесть светофорных объектов. По идее, по одному свистку должно достаться на каждый, а на самый оживлённый перекрёсток – два. Но насколько этого будет достаточно? Перекрёсток улицы Мечтателей и проспекта Мира оборудован восемью светофорами, а по диагонали расстояние между ними составляет порядка 25 метров. Это довольно много, и сейчас трудно сказать, будут ли пешеходы слышать сигнал в самой отдалённой точке. Влияние оказывает и транспортный поток в разные часы. Поэтому решено провести котировку цен, купить оборудование, найти подрядчика, а затем установить одну приставку "на пробу" и посмотреть, как она поведёт себя в работе. Все купленные приставки будут установлены в любом случае, необходимо определиться лишь с их количеством на каждый объект. Если выяснится, что одной приставки хватит на один светофорный объект, проблема решится сама собой. В противном случае, будет оборудовано столько объектов, на сколько хватит приставок, а на остальные необходимо будет найти дополнительные источники финансирования.
Елена Разуваева