Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Муниципальное образование город Усть-Илимск Иркутской области

666671, РФ, Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул. Юбилейная, 8
телефон: (39535) 75034
e-mail: gaydukova_ev@ust-ilimsk.ru

Миллионы на штрафы

10 миллионов 683 тысячи 460 рублей выплатили устьилимцы в качестве штрафов за нарушения правил дорожного движения за шесть месяцев текущего года. Даже для городского бюджета 10 миллионов с лихвой – это существенные деньги.

А для семейного кошелька – астрономическая сумма! За что же мы платим и почему с такой безрассудностью игнорируем правила поведения на дороге?

Привет от Юлия Цезаря

Если вы думаете, что правила дорожного движения придумали вместе с машинами, то вы глубоко ошибаетесь. Первые правила поведения на дорогах появились ещё при Юлии Цезаре. Римский император издал указ, согласно которому на улицах Рима вводилось одностороннее движение. Проезд частных колесниц и повозок был под запретом с восхода солнца и почти до его заката. Гости города были вынуждены оставлять свой транспорт за пределами Рима и перемещаться пешком. За соблюдением этого предписания следила особая надзорная служба. Уследила не за всем, но одно из этих правил – об улицах с односторонним движением – пережило века. В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоановны от 1730 года говорилось: "Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу". А в указе императрицы Екатерины II сказано: "На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать".

В конце 18 века появились первые самодвижущиеся повозки — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать трех километров в час. Кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы.

В 1893 году во Франции появились первые правила именно для автомобилистов, а в 1909 году на международной конференции правила, которые до этого в разных странах могли быть разными, сделали стандартными для всех. На этой же конференции были введены первые дорожные знаки.

106 лет спустя

Современный город превратился бы в хаос без правил движения. Даже небольшой УстьИлимск и его окрестности имеют 203 километра дорог. Общего пользования из них – 112 километров. Дорог федерального значения у нас нет, а единственная артерия, которая связывает город с большим миром, трасса Братск – Усть-Илимск имеет лишь региональный статус. Местную "прописку" получили 38 тысяч 194 транспортных средства – ровно столько легкового, грузового и мототранспорта на сегодня зарегистрировано в городе и районе. А число автолюбителей вообще не поддаётся счёту. Во-первых, на одну машину может приходиться и два, и три водителя, а во-вторых, трудно назвать точную цифру, поскольку права человек может получить в одном городе страны, а жить и управлять машиной – в другом. Но как бы то ни было, вся эта армия время от времени садится за руль, и без правил в таком круговороте машин не обойтись.

Усть-Илимские водители считают, что местные сотрудники ГИБДД – излишне строгие, по любому случаю выписывают штрафы, а о такой мере воздействия как предупреждение забывают напрочь. В моей водительской практике чаще попадались как раз "предупредительные" блюстители порядка на дорогах. Но и со статистикой не поспоришь: штрафов на 10 миллионов 683 тысячи 460 рублей за полгода инспекторы все-таки выписали, а количество постановлений о назначении штрафов перевалило за 12 тысяч. Получается, две тысячи штрафников ежемесячно набирается. При всем при этом, как отмечают сами автоинспекторы, законопослушных водителей у нас больше. Хотя буйные тоже попадаются. Сейчас, например, в следственном комитете идёт расследование по делу о нападении на сотрудника полиции. Инспекторы ГИБДД остановили машину, которая ехала без световых огней. В процессе оформления протокола выяснилось, что водитель ещё и находится в состоянии алкогольного опьянения. Вел себя нарушитель тихо: покорно пошёл в патрульную машину, спокойно отвечал на вопросы, которые ему задавали по ходу составления протокола и даже доказывать свою невиновность не пытался. А вот его пассажирку ситуация вывела из равновесия. Дама без приглашения села в служебную машину, скандалила, требовала быстрее покончить с формальностями. Её попытались приструнить, но она не сдавалась. Пришлось выводить пассажирку из патрульной машины силой. Но и это обстоятельство не охладило пыл скандалистки. Извернувшись, она набросилась на блюстителя порядка и ударила его по лицу. По факту возбуждено уголовное дело.

От административного к уголовному

Ситуация на дорогах, рост ДТП и пострадавших вынуждают власти предпринимать какие-то меры. Сейчас, например, очень много говорят о том, что необходимо вводить такое понятие как "опасное вождение" и штраф за агрессивную езду. Впервые речь об этом зашла несколько лет назад, в 2013 году проект закона пытались вынести на слушания в Госдуме, после серии крупных аварий с человеческими жертвами об этом законе заговорили снова. Станет ли он панацеей, предугадать, конечно, сложно, но то, что налицо рост количества ДТП – факт. И в Усть-Илимске с небольшой плотностью транспортного потока и широченными улицами, которые как раз должны способствовать снижению аварийности, тоже. За первое полугодие в городе зарегистрировано 845 дорожно-транспортных происшествий (за аналогичный период прошлого года –707). В 28 ДТП с пострадавшими погибли 2 человека, травмы получили – 33. Причиной страшных аварий зачастую становится алкоголь. С июля этого года закон ужесточил ответственность за езду в состоянии опьянения. При повторном задержании к нарушителю теперь применяется не административное, а уголовное наказание, которое предусматривает штраф от 200 до 300 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы до 2 лет, ограничение занимать определённые должности и вести определённую деятельность на срок до 3 лет. Под действие закона уже попало 6 жителей города.

Безопасный город

Если составить рейтинг нарушений, то лидирующие позиции в нём заняли бы несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу и нарушения правил обгона. Приучить водителей к аккуратности могла бы система "Безопасный город", которую муниципалитет совместно с компанией "Телнет" начал разворачивать в феврале этого года. На сегодня в городе установлено 34 камеры, в планах – ещё 56. Камерами оснащён 11 микрорайон и самые оживлённые перекрёстки правобережной части города: Мира/Мечтателей, Мира/Димитрова, Мира/Белградская, Мира/Героев Труда, Мечтателей/Карла Маркса, Молодежная/Интернационалистов. Записи с камер помогают при разборе ситуаций с ДТП, по ним легко можно установить факт проезда на запрещающий сигнал светофора и другие нарушения. Но для того, чтобы всё это заработало на полную, нужно сертифицировать "железо", вывести данные с камер на пульт ГИБДД, научить аппаратуру распознавать скорость движущегося автотранспорта... Технически всё это возможно, нужны деньги. Как отметил глава компании “Телнет” Сергей Капкан, с учётом высокого курса доллара, на развертывание системы на весь город потребуется порядка 200 миллионов рублей. Самостоятельно справиться с таким дорогостоящим проектом город не может.

Проект нам нужен

Кстати, штрафы, которые мы платим, не всегда обоснованы. Если точнее, порой, за ними стоят формальные нарушения. Город нуждается в проекте организации дорожного движения. Это своего рода "свод законов", который определит, что необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность движения именно в Усть-Илимске. В том числе разберётся с дорожными знаками. Часть их установлена настолько давно, что просто устарела. Где то знаков не хватает, а где-то они избыточны. Например, на подъезде к мосту со стороны правобережной части города перед "лежачим полицейским" стоит знак, требующий снизить скорость до 20 километров в час, а после искусственной неровности отменяющего ограничение знака нет. Получается, водитель должен сбросить скорость ещё при подъезде к "лежачему полицейскому" и тащиться со скоростью лошадиной повозки до следующего перекрёстка. Вот и повод для штрафа, потому что реально никто требование этого знака не соблюдает, да его и невозможно соблюсти, потому что в этом случае с минимальной скоростью все машины должны были бы ехать до своротки на грузовой мост. Недоумение у водителей вызывает и знак, который чуть дальше по трассе, на пересечении улиц Партизанской и Братской, в качестве главной определяет дорогу со старого города в Невон. Понятно, что лет 45 назад знак был актуален. Правобережной части города тогда ещё просто не существовало, вся жизнь протекала вдоль левого берега Ангары. Дорога, которая связывала город и посёлок, естественно была главной, а ее ответвление, которое сейчас ведет в правобережную часть города – второстепенной. Но сегодня даже сравнивать поток транспорта, который идет со старого города в новый с количеством машин, направляющихся в Невон, нет смысла. Жизнь изменилась, а знак, игнорируя это изменение, остался прежним. И таких примеров можно найти немало. Правда, у сотрудников ГИБДД этому явлению есть объяснение. Они говорят, что главной дорога на Невон остается потому, что по ней идёт весь грузовой транспорт. И если изменить главенство направлений, в зимнее время мы рискуем столкнуться с заторами на дороге. Встав на подъёме, чтобы пропустить машины, грузовики могут просто не сдвинуться с места.

Разобраться с тем, что пора менять в обустройстве дорожного движения, а что проверено временем и находится на своём месте, должен проект организации дорожного движения. А законодатели уже побеспокоились о том, чтобы эти исправления не ударили по кошельку автомобилистов. С 1 июля этого года вступило в действие ещё одно изменение в КоАП. Оно говорит, что информация о новых знаках должна быть обнародована не позднее, чем за 20 дней до их установки. То есть нас сначала должны уведомить, что ездить нужно по новым правилам, и только потом – штрафовать.

Елена Жарикова

Автор: Елена Жарикова

По этой теме: дорожные штрафы

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 880

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика