Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Муниципальное образование город Усть-Илимск Иркутской области

666671, РФ, Иркутская область, г.Усть-Илимск, ул. Юбилейная, 8
телефон: (39535) 75034
e-mail: gaydukova_ev@ust-ilimsk.ru

По личному и не только

В новом году департамент жилищной политики и городского хозяйства стал первым структурным подразделением Администрации города, которое провело приём граждан по личным вопросам.

Как рассказала и.о. начальника департамента Оксана Янковская, граждане часто обращаются по сложным, спорным случаям, в которых необходимо разбираться детально, привлекая специалистов не только Администрации города, но и обслуживающих и иных организаций. Житель одного из двухквартирных домов по улице Соколиная обратился по поводу устранения повреждения на теплосети. Он является нанимателем муниципального жилого помещения, а его сосед по дому оформил свою квартиру в собственность. Некоторое время назад заявитель обнаружил, что теплосеть дала течь – на его земельном участке, где проложена труба, появилась проталина, в морозном воздухе хорошо видно испарение. Стоит отметить, что гражданин издержек из-за этого не несёт: за воду он платит по приборам учёта. Но ресурсы тратятся, и рассчитываются за них налогоплательщики в лице Администрации города – согласно тем данным, которые показывают головные приборы учёта.

Оставалось лишь выяснить, кто обязан провести ремонт на участке. Согласно действующему законодательству, расходы на капитальный ремонт общедомового имущества, к которому относятся и инженерные сети, несут собственники жилых помещений (в данном случае – муниципалитет и сосед нанимателя). Однако, наниматель жилого помещения обязан своевременно и за свой счёт производить устранение неисправностей и текущий ремонт помещения, отданного ему в наём, а также инженерных коммуникаций в границах раздела данной собственности. Это условие обозначено в договоре социального найма, а также в нормативных документах, на основании которых этот договор был заключен, и правилах пользования жилого помещения. При этом текущего ремонта сети, а также её осмотра и профилактических работ, необходимых для нормальной эксплуатации, не проводилось с 2011 года (с тех пор, когда был расторгнут договор между управляющей организацией и собственником и нанимателем). Несколько лет сеть функционировала, что называется, под честное слово, и, в конце концов, труба дала течь.

Наниматель уверен, что требуется именно капитальный ремонт с наружной прокладкой труб, но документов, актов осмотра и иных материалов, подтверждающих его точку зрения, представить не смог. А они необходимы, чтобы у муниципалитета появились основания провести хотя бы земляные работы на объекте. В ходе личного приёма заявитель и и.о. начальника департамента обсудили все эти моменты и пришли к решению: наниматель муниципального жилья и его сосед обеспечат земляные работы, а департамент инициирует работу комиссии, в которую, помимо жителей дома, войдут соответствующие специалисты и представители ресурсоснабжающей организации. Теперь жителям дома необходимо дождаться, когда немного потеплеет: для работ на теплосети требуется отключение, что возможно только при устойчивых температурах не ниже -20 C.

Этот случай – наглядный пример того, как частное обращение приносит пользу не только заявителю, но и обществу, в котором он живёт. Впрочем, граждане обращаются и в интересах большого круга лиц - жителей своей многоэтажки, улицы, микрорайона. В этот раз на приёме побывал представитель совета общественности 1 микрорайона. Мужчина рассказал,что, записываясь на приём, собирался предъявить департаменту претензии по качеству уборки пешеходных дорожек и периметров. Но вместо претензий выразил слова благодарности: ситуация успела измениться, периметр микрорайона был почищен, убран снеговой накат, произведены другие необходимые работы. С 1 января эти обязанности принадлежат ООО "Санитэкс", осуществляющему также и уборку на придомовых территориях (по договору с "УИ ЖКХ-2008"). Таким образом, на сегодня весь 1 микрорайон обслуживает одна организация, и практика показывает, что это удобно и разумно: с одного подрядчика можно спросить за весь объем работы, никто не будет перекладывать на на кого ответственность, делить лесенки и дорожки. Напомним, электронный аукцион на оказание услуг по содержанию зеленых зон, пешеходных дорожек в зеленых зонах и тротуаров по периметру 2 микрорайона также выиграло ООО "Санитэкс", 3,4,9 и 10 микрорайонов – ООО "СЕРВИС-ГАРАНТ", 11 – ООО "Каскад", 5,7 и 13 – ООО РЕГИОН, 6 – ООО "Санитас". Договоры на зимнюю уборку будут действовать по 15 апреля текущего года. Левобережье обслуживает МКУ "ЦТО".

Помимо вопроса об уборке, представитель совета общественности сообщил о ряде "больных мест" своего микрорайона. Например, в районе дома №8 по улице Мечтателей имеется прогиб дорожного полотна, из-за чего в летний период после дождя скапливается глубокая лужа, осложняющая передвижение пешеходов. По просьбе сотрудников департамента, гражданин оформил письменное заявление, которое станет основанием для внесения данных работ в реестр необходимых. В тёплое время года будет проведён осмотр участка и выяснится возможность устранения проблемы.

Ещё один вопрос, который беспокоит жителей микрорайона – благоустройство, нарушенное владельцем одного из торговых павильонов. Тротуарная дорожка была перекопана, демонтировано асфальтовое покрытие. Сейчас "раскопки" ушли под снег и почти не мешают передвижению, но с приходом весны они станут настоящей преградой для пешеходов. Когда установится плюсовая температура воздуха, владелец павильона обязан будет закончить все необходимые мероприятия по благоустройству, а проконтролировать, чтобы всё было сделано качественно и по возможности быстро – работа департамента.

Такие вопросы были рассмотрены на личном приёме руководителя департамента жилищной политики и городского хозяйства в этот раз. Оксана Янковская отмечает, что приём прошёл в позитивном, а главное – в конструктивном ключе. Обращения неравнодушных граждан помогают обнаружить большое количество проблем. Их решение – необходимое условия для того, чтобы жизнь в нашем городе становилась приятнее и комфортнее.

Елена Разуваева

Автор: Елена Разуваева

По этой теме: ЖКХ

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 740

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика