15 ноября Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города обнародовал повторное извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию дорожных одежд усть-илимского моста.
15 ноября Департамент жилищной политики и городского хозяйства Администрации города обнародовал повторное извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обследованию дорожных одежд усть-илимского моста,однако ни одного предложения не поступило.
Дорожные одежды – это, говоря простым языком, альфальтобетонное покрытие моста и основа для этого покрытия. В нашем случае они были заменены в ходе капитального ремонта верховой части моста через Ангару, имевшего место более четырёх лет назад. Напомним, в конце 2010 года прошёл открытый аукцион, его победителем стало ОАО "Дорожная служба Иркутской области". Контракт был заключён 13.01.2011 года, перечень мероприятий по капитальному ремонту моста включил в себя работы по демонтажу существующих конструкций, эксплуатационному обустройству, строительные (в том числе, устройство покрытия проезжей части верхового моста), электромонтажные работы и прочее. Завершить их подрядчику было необходимо в течение 15 месяцев 29 дней со дня начала работ, который был обозначен сторонами как 1 марта 2011 года. Цена контракта равнялась 271 миллиону 565 тысячам 630 рублям, большую часть составили федеральные средства, 53 млн 165 тысяч 630 рублей обеспечил бюджет города.
Для постоянного движения автотранспорта верховая часть моста открылась несколько позже, чем требовалось, - 11 сентября 2012 года. Лабораторные испытания, проведённые проектным комплексом "Гидропроект" ОАО "Иркутскгипродорнии", признали асфальтобетонную смесь соответствующей требованиям ГОСТа. Акт приёмки законченного строительством объекта был подписан сторонами 30 октября 2012 года. А вскоре ни у кого не осталось сомнений, что соответствующая ГОСТам смесь не выдерживает испытаний скромным транспортным потоком Усть Илимска и его погодными условиями - покрытие проезжей части начало разрушаться уже в 2013 году.
С весны 2014 года Департамент жилищной политики и городского хозяйства проводил многочисленные комиссионные обследования, которые подтверждали выкрашивание асфальта, колейность на всей протяжённости моста, дефекты в системе освещения. Попытки достучаться до подрядчика принесли неоднозначный результат: гарантийный ремонт компания произвела, но так, как сама посчитала нужным. То есть вместо того, чтобы полностью снять разваливающийся асфальтобетон двухлетней давности и обустроить новое покрытие толщиной 7 см, сделала ямочный ремонт горячим асфальтом на тех участках, которые были в наихудшем состоянии. Но и эти работы были проведены не безупречно.
26 сентября 2014 года, вскоре после выполнения подрядчиком так называемых гарантийных обязательств, муниципальная комиссия оценила их качество и выявила ряд нарушений: на стыках "старого" (подчеркиваем, с момента его укладки прошло всего два года) и нового покрытия асфальтобетон выкрашивался, никуда не делась деформация дорожных одежд – колейность, да и "старое" покрытие лучше, конечно, не стало. Претензии были доведены до сведения подрядчика, причём неоднократно. Готовность устранить замечания он выразил вновь, и вновь ничего хорошего из этого не вышло. Летом 2015 года "Дорожная служба" без согласования с Департаментом выполнила ямочный ремонт на мосту… струйно-инъекционным методом, при помощи машины БЦМ. Отметим особо - речь не идёт о том, эффективна ли эта технология: её применение в данном случае явилось прямым нарушением условий муниципального контракта, который допускает только использование горячего асфальта.
Впрочем, в дальнейшем подрядчик и вовсе устранился от каких-либо обязательств по контракту. Последний акт обследования датирован 21 июня 2016 года. Комиссия по проверке гарантийных обязательств по факту обеспечения наружного освещения и качества асфальтового покрытия верхового моста, в которую вошёл и представитель Усть-Илимского филиала "Дорожной службы Иркутской области", вновь констатировала ряд нарушений. По характеру они не особо отличались от тех, что были выявлены ранее. Разве что, ситуация ещё усугубилась: треть всех светильников на мосту не работает либо отсутствует, асфальт выкрошился на большой площади, разрушаются пешеходные тротуары и т.д. Комиссия приняла решение о восстановлении неработающих светильников и дорожного покрытия силами подрядчика в течение 25 дней со дня обследования, но никакого ремонта так и не случилось.
Гарантийный срок, между тем, заканчивается осенью 2017 года. Сейчас Департамент готовит исковое заявление в суд об обязании подрядной организации устранить дефекты, допущенные в связи с некачественным выполнением работ по муниципальному контракту.
Елена Разуваева