Издание первого поэтического сборника для автора – всегда событие. Первая книга почти как дитя. От переполняющих чувств изданную книгу хочется гладить, качать, подбрасывать в воздух. Но сколько всего должно произойти, чтобы это событие свершилось. В своем творчестве автор обращается к вечным темам, к тому, что тревожит многих: любви, дружбе, природе, войне, Родине.
Да, работа над сборником начинается с замысла. Важно тщательно изучить тему, в том числе и то, как и что писали об этом великие творцы. Несомненно, автор сборника неоднократно совершала погружение в тему, чтобы потом обрести свой собственный голос, сказать, например, о любви или о дружбе по-своему и тем самым удивить читателя:
"Зернышком чувства в душе прорастали, их назовем мы любовью потом…".
Автор уверена в необходимости изучать культуру: живопись, историю, географию, краеведение… Уже потом, когда ты наполняешься этими знаниями, тема позовет тебя сама. Так и было создано, например, стихотворение Галины Мироновой "У развалин дворянского гнезда". Во время ее путешествия по Нижегородскому краю ей удалось прикоснуться к "седой старине", увидеть "разоренное ныне гнездо" героя Бородинского сражения Сергея Шереметева.
Конечно же, поэзия – это вдохновение. Но здесь есть немалая доля ремесла. Галина Миронова, постигая красоту и мелодичность русского языка, в своем творчестве умело использует изобразительно-выразительные средства, чтобы создавать яркие образы, доносить мельчайшие оттенки настроения, передавать атмосферу, вызывать эмоции, отражать удивительную палитру красок жизни и надолго остаться в памяти. В стихотворении "Подснежник" возникает образ первоцвета, "фонарика-гнома на ножке гибкой". Удивительные "солнышки милого букета", "россыпь горошин небрежных" будят щемящее чувство ожидания весны ("Мимоза"). В стихотворении "Поворот на весну" с помощью умелого использования олицетворений, эпитетов, метафор создается особая картина приближения весны. Природа – живая, но не просто живая, а наделенная характером и эмоциями: "тулупчик снежный", "ладони февраля", "небес колодец голубеет", "лежит сугроб медведем у ворот", "крыши в малахайках белых … роняют первую слезу".
"Любовь к родному краю, живая, острая ностальгия по далеким, безвозвратно ушедшим временам вдохновляет писать об этом основательно, с теплотой и любовью, пронзительно и трепетно". Это строчки из вступительной статьи сборника, которая предварительно знакомит читателя с автором и особенностями его творчества.
В самом названии сборника – "Край берез и рябин" - автор определяет основную тему своего творчества – любовь к малой родине. Название – важная часть авторского замысла, оно должно привлекать внимание, как в данном случае. В сборнике каждый найдет произведение себе по душе. Читайте и открывайте для себя поэтический мир Галины Мироновой.