В начале учебного года в Тольятти стартовал новый городской межведомственный проект "Культурный гражданин", объединивший двадцать детских садов и шесть муниципальных учреждений культуры.
В начале учебного года в Тольятти стартовал новый городской межведомственный проект "Культурный гражданин", объединивший двадцать детских садов и шесть муниципальных учреждений культуры.
Для того чтобы повысить роль культуры в образовании и развитии детей дошкольного возраста, участники проекта разработали и уже успешно реализуют четыре направления: "Юный читатель", "Юный слушатель", "Юный экскурсант" и "Юный зритель". Первыми стартовали юные читателя, в сентябре для маленьких почемучек было организовано более 30 тематических занятий. Для дошколят Объединение детских библиотек совместно с детскими садами продумали серию литературно-игровых занятий "Про твою книгу", для родителей был разработан цикл лекториев "Семейное чтение", для воспитателей – практикумы на тему: "Что читать и как читать?" В рамках проекта библиотекари приходят в гости в детские сады, чтобы познакомить малышей с книжными новинками. Организуются экскурсии, после которых родители вместе с детьми записываются в библиотеки своих микрорайонов и с удовольствием посещают их всей семьей.
"Занятие в игровой форме вызывают у детей огромный интерес. Они узнают много интересного об истории создания книги, о роли книги в жизни человека, учат правила общения с книгой. Дети проявляют живой интерес к увиденному и услышанному. Безусловно, такие интерактивные занятия развивают мышление, речь, воображение детей", - рассказала о первых результатах проекта заведующая детским садом №210 "Ладушки" Ольга Андрианова.
Работа с детскими садами для библиотек - задача стратегическая, считает директор Объединения детских библиотек Марина Козлова. "Чем раньше мы познакомим ребенка с книгой, тем больше шансов у нас получить читающего школьника. Поэтому проект "Культурный гражданин" нам очень интересен как системный инструмент воспитания читающей семьи. Ведь в рамках проекта мы встречаемся не только с воспитанниками детских садов, но и с их родителями. Родители получают рекомендации по организации семейного чтения, узнают о современных детских авторах, а педагоги знакомятся с опытом библиотек по организации литературно-познавательных занятий с дошкольниками".