В этом году Верхнеталицкий детский сад стал победителем ежегодного конкурса среди дошкольных учреждений Воткинского района. "За достижение лучших результатов по итогам работы 2016-2017 учебного года", - указано в дипломе победителя.
Нельзя сказать, чтобы это стало большой неожиданностью для коллектива педагогов – начиная с 2006 года детский сад прочно укрепил за собой позицию победителя среди малокомплектных детских садов, а в этом году – вышел за пределы своей группы.
- С октября 2016 года наш детский сад участвует в республиканском инновационном проекте "Организация развивающей предметно-пространственной среды через социализацию дошкольников", - рассказывает заведующая учреждением Наталья Казанцева.
Едва переступив порог детского сада, понимаешь суть этой, казалось бы, непонятной на первый взгляд формулировки. Хороший косметический ремонт, уютно оборудованные группы, изобилующие игрушками и методическими материалами, - результат кропотливой слаженной работы педагогов, родителей и районного руководства.
Три года подряд Верхнеталицкий детский сад были районной экспериментальной площадкой по созданию развивающих предметов пространственной среды. Здесь проводились различные методические объединения, открытые занятия, мастер-классы, семинары.
В прошлом году детский сад отметил 80-летний юбилей. Всего в детском саду три разновозрастных группы, которые посещают в общей сложности 55 малышей. На всю эту ватагу - 16 человек педагогов и обслуживающего персонала. Многие из них – бывшие выпускники. Сама заведующая детским садом Наталья Васильевна Казанцева – педагог с 30-тилетним стажем работы. Её "правая рука" – старший воспитатель и логопед Диана Васильевна Назарова. В этом году в коллектив пришел молодой специалист Елена Владимировна Поздеева, её наставниками стали опытные воспитатели Светлана Леонидовна Варламова и Тамара Ивановна Шкляева.
Вот светлый просторный музыкальный зал. На полу пушистые ковры, горшки с цветами, на стенах – причудливые узоры. Здесь проходят все мероприятия: от физкультурных занятий до крупных событийных праздников.
- Сейчас готовимся к празднику осени, в ноябре традиционно проводим День матери. В роли артистов – наши дети, работники детского сада, - рассказывает о планах Наталья Васильевна.
Заходим в группу "Полянка". Воспитатель Тамара Ивановна Шкляева рассказывает о своих подопечных:
- Ребятки у нас очень хорошие, увлекаются конструированием, мальчики строят из "Лего", девочки возятся с куклами. Ежедневно проводим занятия по математике, по развитию речи, по окружающему миру обязательно занимаемся физкультурой. Кто-то программу усваивает хорошо, кто-то похуже. Поэтому у нас индивидуальный подход к каждому ребенку.
За одним из столиков девчата лепят гусеничку из конструктора.
- Меня зовут Вика!
- Меня - Виола,
- А я Галина Сергеевна, - представляются собеседницы.
Рядом мальчишки с важным видом строят красивые дома и гаражи для больших машин.
А в соседней группе "Ромашка" мальчишки и девчонки заняты увлекательной игрой – изображают различных животных. Пальчиковая гимнастика оказывает большое влияние на умственное и психическое развитие детей, - поясняют педагоги.
В младшей группе "Капельки" - тишина. Ребята рисуют репку. Самому маленькому Тимофею всего 1,5 года. Неумело управляют пальчики кисточкой и красками. Зеленые листочки, желтый корнеплод – замечательная репка получилась!
А, вообще, скучать малышам просто некогда. В детском саду есть комната природы с оборудованием для экспериментирования, патриотический уголок, уголок по развитию речи, изостудия, детская библиотека, музейная комната.
- Ребенку очень сложно целый день находиться в четырех стенах, а у нас есть возможность свободно перемещаться по детскому саду, - поясняется заведующая, - у нас есть даже свой "мини-планетарий". Помимо того, что малыши могут здесь все посмотреть и потрогать, педагоги рассказывают им много интересного о планетах, созвездиях и космическом пространстве.
Кроме того, на территории детского сада есть огород. Дети помогают на приусадебном участке, помогают накрывать столы, ухаживать за комнатными цветами, вместе с родителями участвуют в посадке кустарников и деревьев.
Так или иначе, трудовое воспитание, вопреки бытующему мнению об его отсутствии, входит в список обязательных программ в рамках федеральных образовательных стандартов.
Следующей осенью ряды первоклассников пополнят девять выпускников детского сада. Немного. Но молодежи в деревне меньше не становится - как "грибы", растут новые дома. Кто знает, может быть через несколько лет здесь и детишек будет в разы больше.
А возможность принять всех их к себе у детского сада точно есть!
Е. Яковлева. Фото автора.