Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты Воткинского района Удмуртской республики

427430, Удмуртская республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, 20
телефон: +7 (34145) 5-13-13
e-mail: 51313@mail.ru

Бюджет текущих расходов

7 декабря, в Воткинском районе состоялись публичные слушания по бюджету муниципального образования на 2018 год и последующие периоды 2019 и 2020 годов.

Глава района Илья Прозоров представил участников обсуждения главного финансового документа, в числе которых были председатель Совета депутатов Михаил Назаров, руководители депутатских постоянных комиссий и фракций, главы сельских поселений, начальники управлений и отделов администрации, представители финансовых органов и общественных организаций.

С докладом по проекту Бюджета выступила перед собравшимися заместитель главы администрации – начальник Управления финансов Ольга Русинова, в прениях по докладу приняли участие начальник отдела учёта и отчётности "Центра образования" Любовь Елькина, начальник управления ЖКХ Сергей Пикулев, директор Библиотечно-культурного центра Светлана Кожевникова и заместитель главы МО "Гавриловское" Татьяна Кутявина.

В дальнейшем проект Бюджета будет вынесен на ближайшую сессию Совета депутатов Воткинского района для утверждения.

Хорошие новости

При разработке Бюджета, - как отметила Ольга Русинова, - учтены межбюджетные отношения между районом и республикой, исполнение бюджета текущего года, прогнозные показатели главных администраторов, "майские" Указы Президента России о повышении оплаты труда работников образования и культуры.

Среди хороших новостей – повышение в 2018 году заработной платы педагогам дополнительного образования до средней по республике. Средняя з/п по Удмуртии составляет 27114 рублей. Повышение ожидает и работников культуры, которые в настоящее время получают 90% от средней по республике зарплаты, а в следующем году будут получать все 100 процентов. Другие, не поименованные в Указе Президента, бюджетники могут рассчитывать на четырехпроцентное повышение з/п. Кроме того, предусмотрено поэтапное, в течение 2018 -19 годов, повышение минимальной оплаты труда до прожиточного минимума.

В проекте бюджета заложены средства на предстоящее повышение заработной платы с увеличением статьи затрат (по сравнению с текущим годом) на 20 млн. рублей.

Бюджет с дефицитом

В ходе формирования Бюджета района проведена большая работа по защите статей документа в Минфине республики. В результаты увеличено финансирование (помимо з/п) коммунальных расходов – 2,5 млн. руб.; текущего содержания учреждений бюджетной сферы, на медосмотры педагогического персонала, на благоустройство сельских поселений и текущий ремонт.

- Хочу отметить, - подчеркнула Ольга Николаевна, - что, несмотря на получение повышенной дотации по ряду статей, мы вынуждены были сформировать Бюджет с дефицитом в 13 млн. рублей.

Например, явно не хватит средств на проведение противопожарных мероприятий в поселениях. Если в прошлые годы сельские МО получали на эти цели субсидии, не включаемые в бюджет, то на 2018 год в межбюджетные отношения на противопожарные мероприятия запланировано 1149 тыс. рублей (из расчёта 47 рублей на жителя). Понятно, что в тех поселениях, где содержатся пожарные автомобили, затраты превысят запланированные средства. Естественно, приведённый выше пример – не уникален. Средств не хватит и на обеспечение других статей расходов.

"Главные" цифры

Основные параметры Бюджета – 2018 выглядят следующим образом. По доходам определена сумма в 764,7 миллиона рублей (это на 2,4 млн. рублей больше уровня 2017 года). Общий объем расходов по проекту составит 778,5 млн. рублей, что также выше уровня текущего бюджета на 16, 1 млн. руб. Дефицит составит пять процентов собственных доходов (ограничение по соблюдению предельной величины дефицита соблюдено в соответствии с Бюджетным Кодексом).

Безвозмездные поступления в бюджет запланированы, исходя из проекта Бюджета Удмуртской Республики, в сумме 483,2 млн. рублей. (но цифра уже меняется и будет уточняться ещё). Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности запланирована в размере 89 млн. рублей или на 21 млн. руб. больше, чем в текущем году.

В структуре Бюджета – 2018 предусматриваются налоговые и неналоговые доходы в сумме 281,5 млн. руб. (По реальной оценке, чуть выше, чем в текущем году). Эти доходы формируются за счёт НДФЛ, акцизов, налога на совокупный доход, на добычу общераспространённых полезных ископаемых, доходы от использования муниципального имущества (аренда) и продажи материальных активов. Расходная часть Бюджета сформирована в рамках 14 муниципальных программ, охватывающих основные сферы деятельности органов местного самоуправления. Самая крупная (в том числе и по затратам) – "Развитие образования и воспитания".

Средств хватит

Об этой программе и её финансовой сбалансированности говорила на слушаниях Любовь Елькина. Она, в частности, "раскрыла" сумму затрат, составляющую около 465, 6 млн. рублей. Причём, сумма расходов местного значения в этой цифре составляет более 140 миллионов, остальное – субвенции из бюджета республики. В систему образования Воткинского района входят 19 общеобразовательных школ, в которых обучается 2.8 тысячи детей; 16 детских садов, две спортивные школы и Центр детского творчества. В образовательных учреждениях имеется 16 автобусов, которые обслуживают 23 школьных маршрута. Идёт обновление парка. Так, в текущем году получен автобус на 22 посадочных места в Первомайскую школу. В следующем году планируется заменить транспорт в Перевозинской и Камской школах.

Бюджет-2018 в сфере образования запланирован на уровне текущего года, - отметила Любовь Георгиевна, - его достаточно на социально-значимые расходы такие, как заработная плата, коммунальные услуги, детское питание и т.д., но остаются проблемные вопросы.

Деньги нужно экономить

Положительная в целом оценка проекта Бюджета – 2018 прозвучала из уст начальника Управления ЖКХ Сергея Пикулева. Выступая перед участниками публичных слушаний, Сергей Викторович подробно рассказал о распределении дорожного фонда муниципального образования. В ходе подготовки к принятию проекта Бюджета-2018 удалось несколько увеличить размер дорожного фонда, который на следующий год составляет 14 457 тысяч рублей. Причём, затраты на уличное освещение из денег ДФ удалось снизить до 3 млн. рублей или до 20,7 % от общей суммы. А, значит, средств на непосредственный ремонт дорог останется больше. Мы планируем, - подчеркнул С.В.Пикулев, - проведение восстановления гравийных дорог поселений и межпоселенческих, ремонт водопропускных труб и малых мостов, вообще, ремонт водоотводов, ямочный ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием. Часть средств мы планируем как резерв на тот случай, если возникнут настолько неблагоприятные погодные условия, что в поселениях не хватит средств на зимнее содержание дорог. При разумной экономии и четком расчёте затрат на необходимые работы можно попробовать решать текущие дорожные проблемы муниципального района.

Слово за депутатами

В целом участники публичных слушаний пришли к выводу, что Бюджет района на 2018 год принимается в условиях строгой экономии бюджетных средств не только в муниципальном образовании, но и в Удмуртии. Тем не менее, планируемых по доходам и расходам средств достаточно для решения основных социально-экономических задач, стоящих перед районом в следующем году.

Путём открытого голосования проект Бюджета МО "Воткинский район" на 2018 год и плановый период 2019, 2020 годов был одобрен.

Теперь слово за депутатами.

Б.Литвинов.

Автор: Б.Литвинов

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 639

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика