Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты Воткинского района Удмуртской республики

427430, Удмуртская республика, г. Воткинск, ул. Робеспьера, 20
телефон: +7 (34145) 5-13-13
e-mail: 51313@mail.ru

Дороги 2020

Более 70% контрактов на дорожные объекты 2020 года уже заключены в Удмуртии.

В ближайшее время региону предстоит заключить госконтракты на строительство 5 светофорных объектов, устройство освещения на четырех участках трасс, установку автоматического поста весового контроля и семи дорожных камер.

Завершить процедуру контрактации по всем дорожным объектам необходимо к 1 марта. Именно такой срок обозначил для всех регионов Министр транспорта России Евгений Дитрих на первом в этом году всероссийском селекторном совещании, посвященном реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", инициированного "майским" указом президента Владимира Путина.

"Необходимо максимально сконцентрировать усилия на заключении контрактов по объектам дорожных работ в текущем году. Наша цель - до марта провести торги по всем объектам. Все условия федеральным центром для этого созданы. Программы дорожных работ в большинстве регионов формируются на долгосрочный период – на 3 и даже 6 лет. Это имеет большое значение для подрядных организаций при планировании объемов работ и необходимых для их выполнения ресурсов", - подчеркнул министр.

Другой важный аспект реализации нацпроекта отметил заместитель главы Росавтодора Игорь Костюченко. Повышенное внимание в 2020 году он попросил уделить состоянию участков дорог, отремонтированных в рамках проекта ранее. "Соблюдение гарантийных сроков и обязательств - ключевой фактор в оценке нашей работы населением. Кроме того, все мероприятия проекта должны основываться на безусловном соответствии выполняемых работ требованиям Технического регламента Таможенного союза. Это обеспечит качество и надежность на весь срок эксплуатации конструктивных элементов автодорог", - подчеркнул Игорь Костюченко.

Отметим, в минувшем году в Удмуртской Республике впервые для проверки гарантийных участков дорог был создан региональный штаб, а результаты осмотра объектов фиксировались актами и вместе с подтверждающими фотографиями размещались в открытом доступе на сайтах государственных и муниципальных органов власти. В Минтрансе Удмуртии заявили, что новая система себя полностью оправдала, и в текущем году работа по проверке гарантийных участков будет выстроена таким же образом.

Со словами министра транспорта трудно не согласиться – действительно, долгосрочное планирование ремонтов и строительства дорог не прихоть, а необходимость. Хотя и долгосрочные планы имеют тенденцию срываться. Например, притчей "во языцех" давно стала дорога с.Первомайский – д. Черепановка. Латают её, в том числе и с помощью нефтяников, не первый год, тем более, что здесь проходит школьный маршрут. Ремонт дороги был включён в план на 2019 год. Да не просто включён. Контракт на ремонт был даже, как сейчас это принято, отторгован. Но… на дворе уже год 20-й, а воз и ныне там. И в официальных документах дорога на текущий год не значится. А что значится? С таким вопросом "Вега" обратилась к начальнику Управления ЖКХ Воткинского района Сергею Пикулеву.

Вот что рассказал газете Сергей Викторович: "Официально мы можем говорить о продолжении ремонта участков двух дорог. Первая: Воткинск-Сарапул, которую в просторечии именуют Ольховской. Речь идёт об участке между поворотом на с. Перевозное и д. Ольхово. Часть ремонтных работ была сделана в прошлом году, нынче осталось отремонтировать ещё около 3,5 километра. Практически, такой же по протяженности участок должен быть отремонтирован и на дороге Воткинск-Черная. Если точнее, то д.В.Талица-Воткинск. Ни о каких других – внутри- и межпоселенческих –дорогах речь не идёт".

Окончание ремонта, а лучше сказать, восстановление дороги от города Воткинска до республиканской трассы через д.В.Талицу, с.Светлое, д. Кудрино имеет немаловажное значение не потому, что позволит разгрузить трассу Ижевск-Воткинск (это вряд ли!), а в случае расширения этой магистрали. Это, по словам Главы Удмуртии Александра Бречалова, вариант не исключенный, поскольку дорога перегружена. Впрочем, приведу лучше цитату из выступления руководителя региона на недавней (январской) встрече с редакторами городских и районных СМИ: "Дорога до Воткинска: уже полоса отдельная нужна для реверсивного движения. Всё! Уже даже обсуждать нечего. Но это огромный проект – миллиарды рублей. Экономика никакого региона самостоятельно такие проекты не сделает. Но теперь у республики есть возможность заявляться (в РФ) на такие проекты"

Будем считать заявление Главы перспективным пунктом в реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" применительно к Удмуртии, в т.ч. и Воткинскому району.

Но вернёмся к тому, с чего публикацию и начинали – к безопасности и светофорам. Итак, на региональных трассах до конца года установят семь экспериментальных пешеходных светофоров. Об этом рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Горбачев на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Руководитель дорожного ведомства сообщил о применении инновационных экспериментальных средств организации дорожного движения с целью повысить защищенность участников дорожного движения, в первую очередь, в зонах нерегулируемых пешеходных переходов. По данным УГИБДД по Удмуртии за 11 месяцев 2019 года, более 70% случаев ДТП с пешеходами приходились на темное время суток.

"Самое эффективное техническое средство на сегодня - это светофорный объект типа Т.7 - пешеходный светофор вызывного действия. Основная задача на 2020 год - развитие сети таких объектов. На сегодняшний день у нас, в качестве эксперимента, такой светофор установлен на трасе "Ижевск-Воткинск" у поворота на село Якшур. Это автономный объект, он подключен к световым панелям, плюс накопительный аккумулятор и датчики движения. Он срабатывает в темное время суток, когда к нему подходит пешеход. Но нужно обратить внимание, что датчики фиксируют человека только в зоне пешеходного перехода, ограниченного соответствующими знаками. Поэтому переходить дорогу необходимо по "зебре", как того и требуют правила дорожного движения", - сообщил министр.

В этом году запланирована установка подобного светофора в Воткинском районе на 17 километре дороги Воткинск – Чайковский.

Руководитель республиканского кабинета министров Ярослав Семенов отметил, что "по данным за 11 месяцев 2019 года в Удмуртии снизилось количество погибших на региональных трассах, но выросло число ДТП. Основная причина аварий – превышение скорости на отремонтированных участках дорог. Поэтому все работы должны планироваться с учетом этих рисков и включать установку искусственных неровностей, освещения, знаков, светофоров, бордюрных ограждений". Добавим, что снижение смертности в результате ДТП - один из ключевых показателей инициированного Президентом России Владимиром Путиным нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Смертность на российских дорогах в результате ДТП к 2024 году необходимо сократить в 3,5 раза, а к 2030 этот показатель должен сойти "на нет".

Подготовил к печати Б.Литвинов.

Автор: Служба информации.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 363

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика