С тех пор изменилось многое. Словно из зарубежных фильмов в обиход вошли различного рода супер и гипермаркеты, в которых можно приобрести практически всё, от коробка спичек до автомобиля или целого дома. "Пятерочка", "Магнит", "Красное и белое", "Бристоль", "Светофор"... Надо сказать, система магазинов самообслуживания не нова. В нашей стране универсамы (именно так они тогда назывались) появились во второй половине 50-ых годов ХХ века и сразу получили популярность.
Некоторые скептически относятся к данному виду розничной торговли, считая, что она мешает развитию малого бизнеса, другие же, напротив, убеждены в экономической эффективности и социальной полезности ритейлеров. Есть те, кто считает работу в этой сфере тяжелой, как и сотрудники, для которых динамика подобной работы создает мощный импульс для движения вперед.
Мы пообщались с командой сотрудников одного из магазинов "Красное & Белое" в п.Зубова Поляна и ознакомились с особенностями труда в этой сети.
- Собираясь устроиться на какую-либо должность в супермаркете, соискатель, как правило, знакомится в интернете с отзывами тех, кто уже успел поработать здесь. И зачастую сталкивается с волной негатива: переработки, недоимки, длинный рабочий день. Встречаются и положительные отклики. Так как же обстоит ситуация на самом деле?
Наталья Апалькина, администратор:
- Доверять интернету в плане оценочности того или иного товара или услуги сейчас довольно опрометчиво. Недобросовестная конкуренция, стремление удержать позиции часто приводят к тому, что качественный продукт выдается за некондицию и наоборот. Также и в работе. В любой деятельности при желании можно найти массу негатива или опять же только хорошее. Все зависит от собственного отношения к тому, чем занимаешься. Мне и моим друзьям нравятся условия работы, которые предлагает нам наша кампания. Ни у кого не было проблем с оформлением и составлением подходящего графика. Заработная плата белая, для всех предусмотрен ежегодный отпуск, то есть все рассчитано на долговременное сотрудничество и карьерный рост. Повторюсь, любая работа предполагает самоотдачу при выполнении определенных требований.
- Многие сети в качестве серьезного преимущества для своих сотрудников делают ставку на корпоративную культуру, о которой непременно указывают в вакансиях. Присутствует ли она в вашей профессиональной среде и каким образом проявляется?
Татьяна Стрыгина, кассир:
- Все сотрудники нашей компании объединены общей идеей, придерживаются единых правил, поэтому нам не страшны ни кризисы, ни конкуренты, ни прочие проблемы. В частности, у нас большое внимание уделяется благоприятным отношениям в коллективе, психологическому комфорту каждого сотрудника. Атмосфера взаимного уважения и доверия — это та планка, к которой мы все стремимся. Все это создает хорошую мотивацию к работе.
- Любая деятельность, неважно, творчество или торговля, несет в себе определенную миссию и ценности. Каковы они в вашей компании?
Ирина Надейкина, продавец:
- Миссия наша довольно проста — поменять отношение людей к алкоголю, делая ставку на то, чтобы люди экономили деньги и всегда имели возможность приобрести качественный товар. Среди ценностей — это прежде всего удовлетворение запросов покупателей, принимая во внимание их мнения и пожелания. Только при таких условиях можно всегда оставаться впереди.
- Часто крупная сеть или организация имеет не только свои логотипы, или девиз, но и корпоративную одежду. Какие функции возлагаются на такой единый стиль?
Надежда Кузнецова, кассир:
Единая форма — это составляющая часть корпоративной культуры. Она сразу выстраивает визуальный образ. Посетители понимают, к кому могут обратиться. Когда сотрудники в форме, это существенно экономит время, и магазин работает эффективнее. Единый вид одежды позволяет нам четче осознавать ответственность и выполнять свои профессиональные обязанности. Удобная и красивая форма одежды работает и на сплочение коллектива, привносит дополнительную ответственность и мотивацию. При всем этом она также выполняет роль ненавязчивой рекламы.
- Есть ли какие тонкости в вашей работе, которые не видны с первого взгляда покупателю?
Владимир Акшаев, продавец:
- Мифов, конечно, вокруг любой розничной сети ходит немало. Как негативных, так и положительных. Развенчаю лишь некоторые заблуждения, с которыми сталкивается покупатель. Продавцы и сотрудники никак не заинтересованы продать просроченный товар или некачественный. Они за такие действия не получают ни копейки, дешевле списать его, иначе возникает реальная возможность повстречаться с Роспотребнадзором. И еще покупателям никогда не стоит бояться делать возврат – это капля в море по сравнению с другими расходами магазина.
Что касается скидок, большинство из них - инициатива поставщиков. На втором месте – акции "как у всех". Добавлю, наши сотрудники никогда не обсуждают покупателей, им не важен их внешний вид или поведение. Мы работаем по принципу: "Клиент всегда прав".
Что ж, ритейл сделал нашу жизнь гораздо комфортнее. Работа в таких сетях для кого-то становится палочкой-выручалочкой, поскольку в них всегда имеются свободные места; для кого-то – как сотрудников, так и покупателей – даже образом жизни – частью культуры и досуга. Торговые сети – это уже не компании-однодневки, а проверенные временем организации, имеющие свои традиции, правила, повышающие свой бренд в глазах клиентов.