Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Зубово-Полянского муниципального района

431110, Республика Мордовия, Зубово-Полянский муниципальный район, п. Зубова Поляна ,ул.Парковая, 21
телефон: +7 (83458) 2-22-62, 2-11-81
e-mail: timezing@mail.ru

Работа в ритейле

Еще каких-то 20 лет назад сложно было представить нашу жизнь в глубинке с супермаркетами — процветали рынки, на которых народ закупал продукты, вещи и все остальное, что требовала душа и на что хватало финансов.

С тех пор изменилось многое. Словно из зарубежных фильмов в обиход вошли различного рода супер и гипермаркеты, в которых можно приобрести практически всё, от коробка спичек до автомобиля или целого дома. "Пятерочка", "Магнит", "Красное и белое", "Бристоль", "Светофор"... Надо сказать, система магазинов самообслуживания не нова. В нашей стране универсамы (именно так они тогда назывались) появились во второй половине 50-ых годов ХХ века и сразу получили популярность.

Некоторые скептически относятся к данному виду розничной торговли, считая, что она мешает развитию малого бизнеса, другие же, напротив, убеждены в экономической эффективности и социальной полезности ритейлеров. Есть те, кто считает работу в этой сфере тяжелой, как и сотрудники, для которых динамика подобной работы создает мощный импульс для движения вперед.

Мы пообщались с командой сотрудников одного из магазинов "Красное & Белое" в п.Зубова Поляна и ознакомились с особенностями труда в этой сети.

- Собираясь устроиться на какую-либо должность в супермаркете, соискатель, как правило, знакомится в интернете с отзывами тех, кто уже успел поработать здесь. И зачастую сталкивается с волной негатива: переработки, недоимки, длинный рабочий день. Встречаются и положительные отклики. Так как же обстоит ситуация на самом деле?

Наталья Апалькина, администратор:

- Доверять интернету в плане оценочности того или иного товара или услуги сейчас довольно опрометчиво. Недобросовестная конкуренция, стремление удержать позиции часто приводят к тому, что качественный продукт выдается за некондицию и наоборот. Также и в работе. В любой деятельности при желании можно найти массу негатива или опять же только хорошее. Все зависит от собственного отношения к тому, чем занимаешься. Мне и моим друзьям нравятся условия работы, которые предлагает нам наша кампания. Ни у кого не было проблем с оформлением и составлением подходящего графика. Заработная плата белая, для всех предусмотрен ежегодный отпуск, то есть все рассчитано на долговременное сотрудничество и карьерный рост. Повторюсь, любая работа предполагает самоотдачу при выполнении определенных требований.

- Многие сети в качестве серьезного преимущества для своих сотрудников делают ставку на корпоративную культуру, о которой непременно указывают в вакансиях. Присутствует ли она в вашей профессиональной среде и каким образом проявляется?

Татьяна Стрыгина, кассир:

- Все сотрудники нашей компании объединены общей идеей, придерживаются единых правил, поэтому нам не страшны ни кризисы, ни конкуренты, ни прочие проблемы. В частности, у нас большое внимание уделяется благоприятным отношениям в коллективе, психологическому комфорту каждого сотрудника. Атмосфера взаимного уважения и доверия — это та планка, к которой мы все стремимся. Все это создает хорошую мотивацию к работе.

- Любая деятельность, неважно, творчество или торговля, несет в себе определенную миссию и ценности. Каковы они в вашей компании?

Ирина Надейкина, продавец:

- Миссия наша довольно проста — поменять отношение людей к алкоголю, делая ставку на то, чтобы люди экономили деньги и всегда имели возможность приобрести качественный товар. Среди ценностей — это прежде всего удовлетворение запросов покупателей, принимая во внимание их мнения и пожелания. Только при таких условиях можно всегда оставаться впереди.

- Часто крупная сеть или организация имеет не только свои логотипы, или девиз, но и корпоративную одежду. Какие функции возлагаются на такой единый стиль?

Надежда Кузнецова, кассир:

Единая форма — это составляющая часть корпоративной культуры. Она сразу выстраивает визуальный образ. Посетители понимают, к кому могут обратиться. Когда сотрудники в форме, это существенно экономит время, и магазин работает эффективнее. Единый вид одежды позволяет нам четче осознавать ответственность и выполнять свои профессиональные обязанности. Удобная и красивая форма одежды работает и на сплочение коллектива, привносит дополнительную ответственность и мотивацию. При всем этом она также выполняет роль ненавязчивой рекламы.

- Есть ли какие тонкости в вашей работе, которые не видны с первого взгляда покупателю?

Владимир Акшаев, продавец:

- Мифов, конечно, вокруг любой розничной сети ходит немало. Как негативных, так и положительных. Развенчаю лишь некоторые заблуждения, с которыми сталкивается покупатель. Продавцы и сотрудники никак не заинтересованы продать просроченный товар или некачественный. Они за такие действия не получают ни копейки, дешевле списать его, иначе возникает реальная возможность повстречаться с Роспотребнадзором. И еще покупателям никогда не стоит бояться делать возврат – это капля в море по сравнению с другими расходами магазина.

Что касается скидок, большинство из них - инициатива поставщиков. На втором месте – акции "как у всех". Добавлю, наши сотрудники никогда не обсуждают покупателей, им не важен их внешний вид или поведение. Мы работаем по принципу: "Клиент всегда прав".

Что ж, ритейл сделал нашу жизнь гораздо комфортнее. Работа в таких сетях для кого-то становится палочкой-выручалочкой, поскольку в них всегда имеются свободные места; для кого-то – как сотрудников, так и покупателей – даже образом жизни – частью культуры и досуга. Торговые сети – это уже не компании-однодневки, а проверенные временем организации, имеющие свои традиции, правила, повышающие свой бренд в глазах клиентов.

Автор: Вячеслав Юнеев

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 87

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика