Очевидно, что за учительским призванием стоит сегодня множество новых качеств, формирующих труд педагога: креативность, мобильность, IT-компетентность, командность, коммуникабельность…
Обо всем этом, а также о выборе профессии, об участии в конкурсе и завоеванной победе, мечтах и планах делится с нашими читателями победительница конкурса, учитель музыки и изобразительного искусства МБОУ "Потьминская СОШ" Марина Владимировна Шлепанова.
Родилась будущий педагог в Ташкенте, там же провела детство, в 90-х годах с родителями вернулась на их малую родину, в с.Ясная Поляна. До 9 классов обучалась в Ясно-Полянской средней школе, 10-й и 11-й окончила в Зубово-Полянской СОШ №1. Получила аттестат и, нисколько не сомневаясь в выборе профессии, в 2004 году поступила в Пензенский Государственный Педагогический университет имени В.П.Белинского. Завершив учебу, начала воплощать полученные знания на практике в Сосновской средней школе. С 2019 года Марина Владимировна работает в п. Потьма. На участие в конкурсе решилась без раздумий. Во многом на этот шаг повлиял опыт и воспитание родителей.
- Так сложилось, что отец и мама по роду деятельности всегда занимали руководящие должности. Соответственно и вопросы им приходилось решать весьма сложные, - рассказывает Марина Владимировна. - Они часто говорили мне: "Любая трудная ситуация решаема - и тем легче, чем серьезнее подготовка". Это дало мне хорошую мотивацию. Ну, и конечно же, поддержка руководства школы, где сейчас тружусь.
- Почему именно музыка и изобразительное творчество стало главным в Вашей профессии?
- Эти предметы весьма увлекательны благодаря богатству материала и методов обучения. Они яркие, живые да и я человек творческий. Через их призму можно научить ребенка гораздо большему, нежели простой зубрежкой. На этом я и сделала акцент в своей конкурсной программе.
- Конкурс – своего рода фильтр, который выявил основные компетенции современного педагога. Каковы они, на Ваш взгляд?
- Я еще раз убедилась, что главными инструментами учителя всегда будут его знания и опыт, личный пример наставника, благожелательность и, может быть, еще доска и мел. Всё! Этого никогда не сможет заменить любая продвинутая технология, если только в каких-то случаях компенсировать.
- Марина Владимировна, на своих конкурсных выступлениях Вы часто говорили о любви к детям, именно к детям, а затем уже к профессии. Есть ли здесь какая-то грань?
- В учительском деле одно без другого невозможно, но и различия все же есть. Профессию можно любить за какие-то внешние качества: престиж, зарплату, а вот ребенка просто так полюбить не получится, это должно быть от сердца, от души. Любить детей мне не составляет труда. Я сама воспитываю сына, поэтому и к ребятишкам отношусь очень трепетно, с большой любовью. Бывает и поругаю. Но за плохой поступок, а не за то, что в чем-то плох сам ребенок. Таких детей просто нет.
- Вы прошли путь от рядового учителя до победителя районного конкурса. Что бы изменили в сегодняшней школьной программе?
- Однозначно добавила бы дисциплины, позволяющие адаптировать обучающихся к реалиям жизни: способам оформления различных документов, банковским операциям, возможностям дальнейшего обучения и трудоустройства...
- У каждого педагога есть так называемое "золотое" правило. Какое оно у Вас?
- Все очень просто: живу по принципу "Нужно преодолеть себя, чтобы в жизни чего-то добиться". Быть яркой личностью, во всем видеть интерес, находить уникальность. И никогда не позволять себя потушить!
- Спасибо за интервью!
Совсем скоро в Саранске состоится республиканский этап конкурса "Учитель года-2021" М.В.Шлепанова будет представлять наш район. Мы желаем Марине Владимировне удачи в этом состязании и искренне верим в успех ее выступления!